Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы рассмотрим различные виды грузовых полуприцепов, а также факторы, влияющие на их стоимость. К тому же, мы расскажем, где можно приобрести выгодно российский или зарубежный полуприцеп, будь то новый или с пробегом.
Грузовые полуприцепы могут быть разного типа, в зависимости от их функциональных возможностей. Например, существуют контейнеровозы, шторные полуприцепы и рефрижераторные полуприцепы. Контейнеровозы предназначены для перевозки контейнеров и имеют открытый верх. Шторные полуприцепы используются для перевозки различных грузов и оснащены прозрачными шторами. Рефрижераторные полуприцепы, в свою очередь, предназначены для перевозки скоропортящихся товаров и оснащены системами холодильного оборудования.
Стоимость грузовых полуприцепов зависит от многих факторов, включая модель, производительность, возраст и состояние полуприцепа, а также место продажи. Новые полуприцепы обычно имеют более высокую цену, чем полуприцепы с пробегом, но при этом могут иметь гарантию производителя и более длительный срок эксплуатации.
Если вы планируете купить полуприцеп, то можете обратиться к автодилерам или искать объявления о продаже на специализированных сайтах в интернете. Кроме того, предприятия, занимающиеся логистикой, могут иметь информацию о продаже бывших в употреблении полуприцепов.
В итоге, выбор грузового полуприцепа может быть сложным процессом, но если учесть все факторы, вы сможете купить подходящий для вас полуприцеп по разумной цене.
Почему стоит поддерживать отечественных производителей полуприцепов? Об этом мы сегодня поговорим.
Давайте начнем с того, что отечественные полуприцепы стоят значительно дешевле, чем зарубежные аналоги. Однако, это не единственный их плюс. Отличительные черты российской спецтехники - высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. К сожалению, качество многих моделей существенно уступает зарубежным аналогам. К примеру, отечественные автозаводы не выпускают необходимые модели полуприцепов, такие как для перевозки животных, трала, тяжеловозов, стекловозы с передним заездом и транспортных средств с модулями на гидравлических подвесках.
Поэтому неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов, что вызывает дефицит на рынке полуприцепов в России. Однако, не следует забывать, что благодаря российским компаниям, таким как ООО «Тонар», ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш» и другим, наша страна сумела удерживать лидерство на рынке прицепной техники. В то же время, большинство предложенных ими моделей были изготовлены с использованием импортных комплектующих.
К слову, только 15% потребителей предпочитают полуприцепы из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или на российские транспортные средства с импортными компонентами.
Наиболее крупными иностранными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton, Zaslaw, Chereau. В 2016 году, бренд Schmitz занял первое место по продажам полуприцепов в России, его доля составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone с долей в 9,99%, у Kögel - 5,63%, а Wielton - 1,76%. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже, чем российские аналоги.
Цифры, опубликованные аналитическим агентством «Автостат», свидетельствуют о том, что рынок грузовой техники в России после ощутимого падения в 2015-2016 гг., начал активно восстанавливаться. Так, только во второй половине 2016 года в России зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что на 20% превышает показатель предыдущего года. Объемы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Таким образом, если мы желаем поддержать отечественных производителей и снизить затраты на технику, то наши выборы будут направлены на приобретение отечественных полуприцепов и грузовых автомобилей.
Автовоз является полуприцепом, который предназначен для транспортировки легковых автомобилей или небольших грузовых транспортных средств. В зависимости от конструкции, он может быть одно- или двухэтажным, а также открытым или закрытым, снабженным тентом или укрепленными металлическими бортами. Стандартный автовоз имеет возможность перевозить до 8 автомобилей класса В, а увеличенный вариант — до 10 автомобилей. Максимальные размеры этого полуприцепа достигают 20 метров в длину и 4 метров в высоту. Для того, чтобы загружать автомобили на полуприцеп, их можно разместить на въездном трапе, а специальная система фиксации обеспечивает надежную фиксацию груза. Задняя часть платформы может быть поднята гидравлическими подъемниками. Издержки на автовозы могут быть очень различными - от 390 000 до 4 000 000 рублей за машину.
Рерайт:
Полуприцеп-цистерна является незаменимой техникой для перевозки жидких грузов, независимо от того, является ли он пищевым или нет. Объемы цистерн колеблются от 18 до 45 м³, а в некоторых редких случаях его вместимость может составлять еще больше. Рамная и несущая конструкция полуприцепа-цистерны связана с ее грузоподъемностью, увеличивая ее с увеличением количества осей. Чаще всего такую технику используют для перевозки топлива с нефтебаз.
Наиболее популярными полуприцепами-цистернами являются:
- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т, имеющий грузоподъемность 28 тонн и состоящий из 3 осей, а также оборудованный пневматической подвеской. Корпус этой цистерны изготовлен из высокопрочной стали, а год выпуска — 2017. Его стоимость составляет около 2 090 000 рублей.
- Полуприцеп-молоковоз Magyar — цистерна для перевозки пищевых продуктов, изготовленная из нержавеющей стали, и имеющая разрешенную максимальную массу в 34 тонны. Внутри этой цистерны установлено 4 секции, а имеющаяся термоизоляция сохраняет продукты в хорошем состоянии. Стоимость полуприцепа-молоковоза (цистерны), выпущенного в 2000 году, начинается от 1 500 000 рублей. Новая цистерна Magyar для пищевых продуктов из нержавеющей стали обойдется покупателю приблизительно в 7 000 000 рублей.
Тяжеловозы – это транспортные средства, которые служат для перевозки тяжелых грузов, массой от 15 до 100 тонн. Но для перевозки еще более тяжелых и габаритных грузов разработаны супер-тяжеловозы, которые применяются, например, для доставки элементов ГЭС или частей роторного экскаватора. Тяжеловозы используются для перевозки катков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, конструкций из железобетона, труб большого диаметра и других тяжелых грузов.
Наиболее важным элементом тяжеловоза является рама. В зависимости от расположения грузовой платформы различают высокорамные модели, низкорамные (платформа находится ниже уровня колес) и модели с заниженной рамой. Некоторые модели оснащены телескопическими платформами, которые могут увеличивать длину грузовой площадки. Это позволяет перевозить сверхдлинные грузы или крупные элементы (мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.).
Так как тяжеловозы являются специализированной техникой, не каждый производитель грузовой техники их выпускает. Наиболее известными производителями являются Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей в зависимости от марки, типа, года выпуска и грузоподъемности.
Wielton NJ 4 (R) - это раздвижной тяжеловоз, который является трехосным или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн. Грузоподъемность данной модели составляет от 37 тонн. Оси данной техники – ROR, барабанные (подъемная и поворотная), длина платформы составляет 12,3 метра. Конструкционная сталь повышенной прочности используется для производства данного полуприцепа. Рекомендованная стоимость нового к эксплуатации прицепа-тяжеловоза от производителя составляет 4 370 000 рублей.
Одним из видов полуприцепов-тяжеловозов является полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R). Он может быть как трех-, так и четырехосным, полная масса этой техники изменяется в диапазоне от 48 до 58 тонн, а грузоподъемность составляет от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы данного тяжеловоза равна 920 мм. Его оси также являются ROR, барабанными. Для решения нестандартных задач на данной технике установлен телескоп на 5 метров. Цена на Wielton NJ 3 (R) от производителя составляет 4 242 000 рубля.
Важно помнить, что модели с одинаковой грузоподъемностью от разных производителей могут существенно различаться в стоимости. Это связано с технологией производства и использованными материалами. Так же стоит учитывать, что полуприцепы обладают низкой степенью изнашиваемости и могут служить годами или даже десятилетиями, поэтому покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового тяжеловоза.
Цены на полуприцепы варьируются в зависимости от их типа, а также других факторов вне зависимости от страны производства. В данной статье мы рассмотрим стоимость наиболее популярных категорий полуприцепов на российском рынке.
Начнем с самого популярного типа полуприцепа - тентованных. Стоимость таких грузовиков начинается от 1,2 миллиона рублей и может достигать 3 миллионов рублей и более, в зависимости от размера и бренда. Отметим, что чем больше размер полуприцепа, тем выше его стоимость.
Следующий тип полуприцепа - рефрижераторные. Этот тип используется для перевозки продовольственных товаров и требует особого оборудования для поддержания определенной температуры. Стоимость рефрижераторных полуприцепов начинается от 2,5 миллиона рублей и может достигать более 4 миллионов рублей, в зависимости от производителя и характеристик.
Кроме того, на российском рынке популярны и другие типы полуприцепов, например, каркасные, низкорамные, самосвальные и т.д. Их стоимость может быть разной, но в целом, по сравнению с тентованными и рефрижераторными, она ниже.
Главный вывод, который можно сделать из данной статьи - перед выбором полуприцепа необходимо определить его тип и принять во внимание не только страну производства, но и другие факторы, включая характеристики и размеры. В итоге, правильный выбор позволит исключить переплату и получить оптимальное соотношение цены и качества.
Тентовые полуприцепы являются наиболее популярным типом транспорта для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одной из таких моделей является тентованный полуприцеп Kögel SN 24, который обладает грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³.
Этот полуприцеп оснащен осью SAF с дисковыми тормозами, интегральной подвеской, алюминиевой и деревянной обрешеткой и 4 запорами на воротах. Цена на бывшую в употреблении автомобиль на 2011 год с резиной 50-70% составляет от 850 000 рублей. Стоимость нового автомобиля без пробега в 2017 году составляет около 2 000 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси, так как это важно для продолжительности эксплуатации. Для эксплуатации в суровых климатических условиях можно предпочесть модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.
Одним из типов грузовых платформ является шторный полуприцеп. Этот вид транспортного средства не обеспечивает защиту груза от изменения температуры, однако способен защитить его от прямого солнечного света и влаги. Он отличается надежностью и простотой конструкции. При необходимости возможна боковая или верхняя погрузка/разгрузка, благодаря складыванию бокового тента и крыши. Также шторный полуприцеп удобен для использования кранов-манипуляторов.
Шторный полуприцеп имеет защиту от внешних воздействий, включая других участников дорожного движения. Минимальная комплектация включает в себя боковые и задние противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Основные элементы каркаса часто изготовлены из стали или алюминия для снижения общего веса конструкции.
Стоимость шторных полуприцепов может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Как правило, наиболее распространены полуприцепы от таких производителей как Kögel, Krone, Schmitz.
Приведем примеры Schmitz Cargobull S01 и Kröne Profi Liner 4 SD. Schmitz Cargobull S01 имеет грузоподъемность 39 тонн и объем кузова 92 м³. Он оборудован полной шторой с запорами на воротах, оси SAF, дисковые тормоза и подвеску полурессоры. Каркас имеет оцинкованную раму. Стоимость шторного полуприцепа с пробегом зависит от года выпуска и остатка протектора шин. Например, полуприцеп 2007 года выпуска можно приобрести за приблизительно 850 000 рублей, 2010 года выпуска - за 990 000 рублей, а за 2011 год выпуска придется выложить около 1 100 000 рублей. Новый Schmitz Cargobull S01 стоит от 2 100 000 рублей.
Kröne Profi Liner 4 SD делает возможным независимую загрузку с 4 сторон благодаря шторе с 4 запорами. Также он оборудован осами SAF Intradisc и дисковыми тормозами, которые позволяют ему продемонстрировать грузоподъемность 39 тонн, объем кузова — 92 м³ и возможность перевозки 33 европалет. Диапазон цен на шторный полуприцеп Kröne Profi Liner 4 SD также зависит от года выпуска: его можно купить от 690 000 рублей (2008 года выпуска) до 1 170 000 рублей (2013 года выпуска). Стоимость нового полуприцепа составляет от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы имеют простую конструкцию и высокую «ликвидность», что обеспечивает им популярность на вторичном рынке. Они просты в обслуживании и не теряют быстро свою ценность.
Грузовые бортовые полуприцепы, ограниченные металлическими бортами со всех сторон, являются неотъемлемой частью индустрии и сельского хозяйства благодаря своим универсальным возможностям. Большинство полуприцепов имеют три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансировочную или пневмоподвеску, что гарантирует их надежность и неприхотливость. Средняя грузоподъемность бортовых полуприцепов составляет от 35 до 40 тонн, что позволяет использовать их для перевозки всех видов грузов. В зависимости от области применения, к полуприцепу может быть добавлен тент, гидравлический подъемник, механизмы крепления груза, гидростойки и другие дополнительные компоненты.
Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer - это несколько марок популярных бортовых полуприцепов, используемых во многих отраслях и весьма востребованных среди потребителей. Новые полуприцепы могут быть дорогими. Например, новый Wielton NS 3 SZ с краном обойдется в 3 628 000 рублей, тогда как использованный 2011 года выпуска оценивается примерно в 990 000 рублей. Wielton NS 34 ST, имеющий низкую грузоподъемность и алюминиевые борта высотой 600 мм, является относительно доступным по цене с новым прицепом, оцениваемым в 1 700 000 рублей. Однако, несмотря на различия, каждый бортовой полуприцеп находит своего владельца благодаря своим качественным характеристикам и широким возможностям использования.
Современный транспортный рынок предлагает большой выбор полуприцепов, каждый из которых предназначен для перевозки определенных грузов. Шторно-бортовой полуприцеп – это гибрид тентованного и шторного полуприцепов, предназначенный для универсальных целей перевозки грузов различных категорий. От обычных шторных полуприцепов он отличается использованием раздвижных конструкций боковых секций и крыши вместо тента. На платформе этого полуприцепа установлены металлические борта, что усиливает его жесткость и грузоподъемность в целом.
Существует несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов на рынке. Одна из самых популярных моделей – это Schmitz S01. Ее грузоподъемность составляет 39 тонн, а объем кузова – 92 кубических метра, что позволяет загрузить до 33 европалетов. В комплекте с этой моделью поставляются коники для перевозки труб и металла, а также полная обрешетка досок. Новая модель Schmitz SCS BSEB с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью оценивается в приблизительно 2 226 000 рублей. В то же время, цена на подержанные модели этой же марки может колебаться в диапазоне от 850 000 рублей (2006 год выпуска) до 1 140 000 рублей (2012 год выпуска).
Еще одним примером качественного шторно-бортового полуприцепа является МАНАК-АВТО 946832-8506. Это российская модель, выпущенная в 2013 году, с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова в 92 кубических метра. Приборы и оси SAF с дисковыми тормозами и пневматической подвеской, а также высота бортов в 60 мм и 12 закладок под коники являются весомыми преимуществами этой модели. Цена на новую МАНАК-АВТО 946832-8506 составляет от 1 900 000 рублей, а если выбирать из подержанных моделей, то цена может начинаться от 1 150 000 рублей.
Отмечается, что шторно-бортовые полуприцепы часто применяются для перевозок грузов, которые требуют опломбирования, включая перевозки по системе TIR (Transports International Routiers - «международные дорожные перевозки»). Такие полуприцепы получают книжку "карнет" международных дорожных перевозок, которая позволяет перевозить грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Рефрижератор – полуприцеп, укомплектованный специальной климатической установкой, способной сохранять заданный температурный режим на длительный период времени. Фургоны для рефрижераторов снабжены теплоизоляцией и холодильной установкой, могут иметь рамное или безрамное исполнение, боковые стенки изготавливаются из металла и стеклопластика. Один из основных критериев при выборе полуприцепа-рефрижератора - это состояние холодильной установки. Среди популярных марок российских потребителей можно выделить Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti. Они отличаются различной мощностью, хорошо продуманными программами работы и высокой скоростью охлаждения. Среди производителей наиболее известны Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel.
На рынке можно найти различные модели полуприцепов-рефрижераторов. Например, для перевозки тушенки можно выбрать полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3, оснащенный холодильной установкой THERMOKING SL200E. Объем его составляет 86 м³, грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W, что говорит о высоких теплоизоляционных свойствах. Цена на модель 2016 года составляет примерно 4 800 000 рублей, в то время как такой же рефрижератор, выпущенный в 2013 году, будет стоить около 3 800 000 рублей.
Еще один вариант - рефрижератор Schmitz SKO 24L, оснащенный холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность – 35 тонн, объем – 86 м³. Материал кузова – Ferroplast, тип кузова – сэндвич-панель. Модель с пробегом можно приобрести от 2 100 000 рублей (2011 г.в.), а цена на новый рефрижератор начинается от 4 000 000 рублей.
Если грузы нуждаются в перевозке при разных температурных режимах, то можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат правильную температуру в разных отсеках.
Самосвальные полуприцепы - это специальные грузовые платформы, предназначенные для использования только в паре с седельным тягачом, а для их сцепки используется особое фиксирующее устройство. Такие прицепы обладают способностью опрокидываться на одну сторону или на три стороны, что позволяет быстро и эффективно разгрузить груз при помощи гравитации.
Технические характеристики самосвальных полуприцепов зависят от груза, на который они рассчитаны. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем в 50 м³, в то время как для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - только 28 м³. Грузоподъемность прицепов также зависит от количества осей. Несколько осей обеспечивают разные варианты грузоподъемности - четыре оси обеспечивают 45 тонн, три - 35 тонн и две - 25 тонн.
На отечественном рынке самосвальные полуприцепы производят компании «Тонар», Wielton и Grunwald. Компания «Тонар» применяет современные технологии в покраске, сборке и оценке качества. Grunwald использует метод Half-pipe в своем кузове, что повышает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза.
Среди самосвальных полуприцепов выделяется модель Wielton NW 3 S 33 PK с кузовом из цельного листа стали без сварных швов. Данная модель грузоподъемностью 39 тонн оснащена системой ABS/EBS и имеет подъемную ось. Оси могут быть барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Цена на эту новую модель составляет около 2 100 000 рублей.
Другая модель - самосвальный полуприцеп Тонар-9523-0000020-10/30. Кузов этой модели оснащен стабилизаторами, что предотвращает поперечное смещение. Грузоподъемность прицепа составляет 29 тонн, а объем грузового отсека - 29,4 м³. Цена на эту модель составляет примерно 1 800 000 рублей.
Наконец, самосвальный полуприцеп Grunwald с объемом кузова 34 м³ и барабанными тормозами рассчитан на тяжеловозные перевозки. Полная масса данной модели составляет 38 тонн, кузов изготовлен из высокопрочной стали 09Г2С и выполнен по технологии Half-pipe. Цена на подержанный прицеп (2012 г.в.) составляет примерно 1 300 000 рублей, а новый самосвал с такой же грузоподъемностью - от 3 000 000 рублей.
В транспортировке грузов особое значение приобретает специальный транспорт, позволяющий перевозить контейнеры. Таким транспортом является полуприцеп под контейнер, с уникальной конструкцией рамы, которая оснащена специальными крепежами, так называемыми фитингами. Подбирая контейнер для перевозки на таком полуприцепе, стоит исходить из типоразмера груза, в зависимости от которого выбирают контейнеры объемом 20, 30, 40 или 45 футов. Однако, наиболее распространены контейнеры объемом 20 и 40 футов. Стоит упомянуть о моделях контейнеров, которые отличаются от стандартных.Так, для высоких кубов, которые имеют увеличенную на 2,8 метра высоту, необходимы полуприцепы с низкой рамой. Существует несколько наиболее популярных моделей полуприцепов под контейнер, которые мы рассмотрим ниже:
1. Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380, предназначенный для перевозки 20-футового контейнера. Год выпуска 2007, общий вес равен 40 тонн. Седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм и пневматическую подвеску. Цена на подержанный контейнеровоз данной модели составляет около 699 000 рублей, в то время как новый экземпляр будет стоить от 1 800 000 рублей.
2. Полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24 – универсальная модель, которая может перевозить контейнеры объемом 20, 30, 40 футов и HQ. Оборудован рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность этой модели составляет 41 тонн, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось. Цена на контейнеровоз этой модели с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска составляет примерно 1 100 000 рублей.
3. Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45, который предназначен для перевозки контейнеров всех видов – от 20 до 45-футовых. Рама этой модели выполнена из стали повышенной прочности, и есть заднее раздвижение. Стоимость нового контейнеровоза от производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Вместимость транспорта также является важной характеристикой при перевозке грузов. Для умещения большего количества контейнеров необходимы платформы увеличенных размеров.
Фото: freepik.com