Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.
Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.
Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем
Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.
Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.
Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.
Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.
Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.
За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.
<p><strong>Робокасса</strong> – система, позволяющая осуществлять безопасные онлайн-платежи, которые проходят через защищенное соединение. Чтобы обеспечить безопасность технологий, система должна быть сертифицирована на соответствие стандарту PCI DSS, который разработал Совет по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, созданный международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.</p> <p>Система "Робокасса" обеспечивает безопасное хранение конфиденциальной информации на специализированных серверах с автоматическим резервным копированием на дополнительные сервера. Система безопасности обеспечивает защиту от обрывов связи и взломов, используется 128-битная система шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с Интернетом, поэтому возможность несанкционированного доступа исключена. Кроме того, система безопасности проводит ежедневный фрод-мониторинг всех проводимых транзакций на предмет предотвращения мошенничества. Поэтому подключенному к платформе проекту электронной коммерции не нужно получать собственный SSL-сертификат безопасности.</p> <p>Основой функционирования системы становятся специальные скрипты (модули) – микропрограммы, которые содержат набор инструкций и алгоритмов для "сценариев" автоматического взаимодействия с аккаунтами платежных систем и сервисов. Они обеспечивают списание средств для покупки товаров или услуг.</p> <p>Юридические лица и предприниматели могут легко интегрировать скрипт "Робокасса" на свой сайт. Это можно сделать самостоятельно при помощи руководства или обратившись к одному из авторизованных участников "Программы сотрудничества", которые перечислены на сайте.</p> <p>"Робокасса", как и некоторые другие системы, предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Инициировать тестовый режим возможно тремя способами: в личном кабинете, через раздел оплаты на своем сайте с использованием модифицированного скрипта или ручным способом, собрав ссылку на платежные страницы.</p> <p>Тестовая среда не позволяет проводить реальную оплату, однако, благодаря ей, можно выявить все ошибки, которые появляются при проверке передаваемых параметров, получив их детальное описание, а также сымитировать различные состояния транзакции. Для работы с тестовым сервером используются восьмисимвольные пароли, отличные от паролей для инициализации оплаты и для оповещения о платеже. Кроме тестовых паролей, скрипт также содержит параметр « IsTest = 1». После настройки, проверки и отладки взаимодействия сайта с платформой "Робокасса" можно начинать проводить реальные онлайн-платежи.</p> <p>В дополнение к тестовому режиму, многие платформы предлагают своим клиентам другие полезные опции, включая личный кабинет мерчанта, с помощью которого можно обслуживать несколько интернет-магазинов, персонализированную настройку уровня доступа в личном кабинете, использование брендированного дизайна платежной страницы, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию из коробки со всеми системами управления сайтом (CMS), отчетность и аналитика платежной активности покупателей.</p> <p>Юридическим лицам - клиентам агрегаторов доступны рекуррентные платежи, известные как автоплатежи. Благодаря этой функции плательщику не нужно каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж, списание средств с банковской карты или счета платежной системы происходит автоматически.</p> <p>Кроме того, юридические лица и ИП, зарегистрированные в "Робокассе", могут воспользоваться сервисом "Робомаркет" - площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска. Её можно подключить самостоятельно в личном кабинете и затем загружать товары вручную или в формате YML для онлайн-торговли на всей территории России. несомненным преимуществом Robomarket также является возможность использования физическими лицами для представления товаров из категории хендмейд.</p>Предоставление возможности использования сервиса агрегатора осуществляется в зависимости от его условий подключения, предоставленных каждым агрегатором. Например, для подключения к «Робокассе» имеются два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, без ограничений по организационно-правовой форме и резиденции в Российской Федерации.
Для физических лиц подключение к Robokassa не требует заключения договора, а осуществляется на основе публичной оферты на сайте robokassa.ru. Комиссия удерживается в соответствии с офертой, и платежи могут осуществляться на основании паспорта и личной идентификационной карты, либо по кошельку QIWI всего за 15 минут. Физическим лицам предоставляется возможность выбора оплаты комиссии самим или своим покупателем.
Для использования услуг «Робокассы» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить договор и предоставить оригиналы документов, а также электронные копии. Кроме выписки из Единого государственного реестра (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), также может потребоваться нотариально заверенная копия доверенности, анкета клиента и другие документы в соответствии с актуальным перечнем на сайте robokassa.ru. Подписанные документы может представлять уполномоченный представитель с печатью организации, либо предоставив сканы документов. Начало проведения транзакций возможно в течение 24 часов.
Платежные системы предъявляют к интернет-ресурсам определенные требования: не нарушать законодательство и этические нормы, иметь работающие ссылки и заполненный контент без запроса логина и пароля для входа, подробно описывать предлагаемую продукцию и ее характеристики, указывать адреса и реквизиты продавца, иметь единое доменное имя и соответствовать требованиям конкретной платежной системы.
Подключение «Робокассы»
Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:
- наименование компании;
- форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
- идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
- логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.
Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
- Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
- Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".
Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.
Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.
Робокасса – это современный платежный сервис, который объединяет различные платежные системы и способы удаленной оплаты.
Среди доступных способов оплаты через «Робокассу»:
- Банковские карты. Сотрудничество с системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay обеспечивает мультиэквайринг для юридических лиц и ИП. Тарифные ставки стартуют от 2,5%.
- Электронные денежные средства. Возможна оплата с помощью платежных систем «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI и кошелька «Элекснет». Комиссия за использование данных сервисов - от 2,5%.
- Платежные терминалы и салоны. Для внесения наличных денежных средств можно воспользоваться терминалами компаний «Элекснет» и QIWI, а также салонами связи «Евросеть» и «Связной». Тарифы на прием платежей начинаются от 3,5%.
- Интернет-банкинг. Управление средствами возможно через сервисы дистанционного банковского обслуживания: «Альфа-Банк» (с системой «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию варьируется от 3,5% от переводимой суммы.
- Оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Доступна мгновенная оплата безналичным путем с использованием баланса телефона и отправкой SMS от операторов связи «Мегафон», «МТС», «Билайн» и «Теле2». Комиссия для плательщика начинается от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей тарифы Robokassa зависят от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Существует четыре тарифа: "Стартовый", "Реальный", "VIP" и премиальный тариф. Базовый тариф "Стартовый" предлагает комиссию в 3,9% от суммы платежей по банковским картам. При обороте более 500 тысяч рублей в месяц клиент переводится на тариф "Реальный", где комиссия составляет 2,9% по банковской карте и 3% - по электронным деньгам. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен VIP тариф - 2,5% комиссии за прием платежей.
Тарифы для физических лиц формируются в зависимости от выбранной платежной системы. Гибкая тарифная сетка учитывает пожелания пользователей и предлагает максимально удобные и выгодные способы оплаты через Robokassa.
Переписанный текст:
Вывод средств при использовании сервиса – главный вопрос, который интересует клиентов. Необходимо понимать, что агрегатор не осуществляет хранение финансовых средств своих пользователей и их оплативших лиц – он выступает в качестве посредника, предоставляющего IT-решения и хранящего реестры. Агрегатор обеспечивает быстрый и безопасный доступ к обмену информацией по операциям.
Robokassa предлагает вывод средств в автоматическом и ручном режимах (при достижении определенной суммы). Физические лица могут переводить полученные деньги на кошельки WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Любой пользователь может отправить запрос и выбрать способ перевода в личном кабинете в разделе «Расчетные счета». Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет и процедура может занять до двух рабочих дней.
Выбор системы-агрегатора – это не так просто, как кажется. Для некоторых людей решающим фактором становится популярность бренда, но это достаточно поверхностный показатель, который, возможно, отразится на стоимости услуг. При выборе необходимо учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности, качество технической поддержки и т.д.
Имейте в виду, что материал не претендует на звание публичной оферты. Данные об услугах платежных систем приводятся для ознакомительных целей.
Фото: freepik.com