Нативная реклама vs контент-маркетинг: что в онлайне всех полезней, эффективней и дешевле
Некоторые компании часто используют термины "нативная реклама" и "контент-маркетинг" как взаимозаменяемые. Хотя эти форматы имеют общие черты - распространение контента, каждый из них имеет свое значение и открывает разные возможности для бизнеса. В данной статье мы расскажем о том, что скрываются за этими терминами и как правильно выбрать подход в соответствующих случаях.
Естественная реклама, также известная как нативная реклама, – это один из самых удобных инструментов контент-маркетинга. Она представляет собой упрощенный и ненавязчивый контент, который легко встраивается в структуру различных веб-страниц, социальных сетей или мероприятий. Реклама «замаскировывается» под платформу, на которой размещена, таким образом получая её форму и характеристики при помощи нерекламных форматов в PR-целях. Это означает, что целевой аудитории не вызывает никаких отторжений и не происходит так называемого эффекта баннерной слепоты – игнорирования рекламного контента на подсознательном уровне.
Как оказалось, нативная реклама является чрезвычайно популярной формой рекламы. Согласно исследованию сети Linkedln, 53% пользователей предпочитают нативную рекламу вместо баннерной, а на 18% больше людей готовы совершить покупку после того, как их заинтересуют естественной рекламой, нежели обычной.
Нативная реклама занимает важное место в маркетинговых стратегиях компаний, которые используют ее для повышения узнаваемости бренда и увеличения продаж, что в свою очередь является длительным процессом. Контент-маркетинг, в частности, частью которого является нативная реклама, включает в себя различные активы, такие как новости, видео, посты в социальных сетях и т. д. Компании могут использовать собственные площадки для размещения такого контента.
Джо Пулицци, основатель американского Института контент-маркетинга, определяет контент-маркетинг как процесс создания и поддержания контента, который привлекает новых клиентов и корректирует и усиливает потребительское поведение.
Существуют три основных вида контента, используемых в стратегии контент-маркетинга: образовательный, развлекательный и брендированный. Образовательный контент помогает повысить узнаваемость бренда, представляя информацию о нем на полезных ресурсах. Обычно образовательный контент занимает 60% всего используемого контента. Развлекательный контент направлен на вовлечение новых пользователей бренда и общение с ними. Он использует юмор и занимает около 30%. Брендированный, или продуктовый, контент работает на увеличение продаж продукта аудитории, которая была подготовлена текстами, постами и видеороликами первых двух типов контента.
Нативную рекламу можно считать эффективным способом привлечения целевой аудитории бренда и, соответственно, увеличения продаж. Эта форма рекламы интегрирована в контент веб-страниц, создавая высокотаргетированный и связанный по смыслу контент, который соответствует как интересам бренда, так и читателя. Естественная реклама органично встраивается в формат медиа-площадки, которую рекламодатель арендовал и оплатил. Размещение рекламы на своих собственных площадках является частью стратегии контент-маркетинга и может напоминать нативную рекламу, но на самом деле ею не является.
В основе контент-стратегии лежит нативная реклама, которая имеет ряд преимуществ перед баннерами и другими формами рекламы. В следующем тексте мы рассмотрим три основных причины, почему стоит включить нативную рекламу в маркетинговый план.
-
Отсутствие баннерной слепоты. Нативная реклама не только не раздражает пользователей, но и не вызывает баннерной слепоты, которая является распространенной проблемой для многих баннеров и рекламных объявлений. Используя принцип "информируя, развлекай", нативная реклама позволяет доходчиво донести информацию до целевой аудитории.
-
Повышение узнаваемости бренда. Нативная реклама помогает привлечь потенциальных потребителей и увеличить узнаваемость бренда. Кроме того, работа с редакциями и социальными сетями позволяет создавать естественный контент, который будет интересен и релевантен целевой аудитории.
-
Таргетированность контента. Важным аспектом нативной рекламы является правильная таргетированность контента. Создавая полезный и действенный контент, учитывая интересы целевой аудитории, можно привлечь еще больше потенциальных клиентов и увеличить продажи.
Нативная реклама – это один из самых эффективных инструментов продаж, который позволяет увеличить узнаваемость бренда, донести информацию до целевой аудитории и привлечь новых потребителей. Правильно настроенный контент в сочетании с встроенной рекламой позволяет доходчиво и естественно рассказать о продукте или услуге, что будет полезно для как компании, так и ее потенциальных клиентов.
Фото: freepik.com