Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?
Маркетинговые исследования (МИ) представляют собой сбор, систематизацию и анализ данных о рынке, конкурентах, ценах и потребителях. Они позволяют руководству компании стратегически и тактически планировать, организовывать внутренние процессы и продвигать продукцию на рынок.
В России и СНГ данное направление можно назвать отраслью, формирование которой началось на рубеже 1980-1990 годов. Но только с переходом к рыночной экономике маркетинговые исследования стали востребованными, причем сегодня эта отрасль полноценно сформирована не во всех странах мира.
Маркетинговые исследовательские агентства полного цикла начали активно открываться в России ближе к середине 1990-х годов. Первоначально они работали в основном с иностранными организациями, но за несколько лет ситуация изменилась, и услугами исследовательских агентств заинтересовались и российские компании.
Сегодня потребность в маркетинговых исследованиях возрастает, особенно у стартаперов, банков и инвесторов, которым требуется аргументация управленческих решений и бизнес-планов, подкрепленная детальными цифрами и статистическими данными. Такие данные собирают исследовательские агентства в России.
Несмотря на то, что представители бизнеса иногда задумываются о проведении маркетинговых исследований своими силами, это редкость. Ведь для этого нужны кадровые ресурсы, охват территории, сложившаяся система аналитики и опыт в исследованиях и экспертизе. Поэтому заказ маркетинговых исследований на стороне является более выгодным решением.
В данной статье мы рассмотрели самые известные исследовательские агентства России и СНГ и их работу, которая помогает компаниям и предпринимателям получить детальную картину рынка, прогнозировать востребованность новых проектов и развивать бизнес.
Как работают компании по маркетинговым исследованиям
Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.
Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.
Какие агентства лучшие: условный рейтинг заказчиков
Несмотря на то, что на рынке маркетинговых исследовательских агентств не так уж много участников, заказчики всё же имеют избор. Давайте остановимся на лучших исследовательских агентствах нашей страны, которые, по мнению редакции, заслуживают доверия, разберёмся, почему так.
Компания Happy Inc. была создана несколько лет назад на базе консалтингового агентства. Несмотря на свою молодость, они уже успели объединить 30-летний опыт в консалтинге и передовые технологии в обработке информации и создании digital-продуктов. Компания самостоятельно разрабатывает программное обеспечение и устанавливает его для решения бизнес-задач клиентов.
С 2018 года на продукты Happy Inc. перешли более 250 компаний с численностью от 50 до 280 000 человек. Организация предоставляет четыре основных типа услуг, а именно исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client) и автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).
Руководство Happy Inc. утверждает, что использование последней услуги позволяет сократить затраты на минимум на 50% по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов. Каждой услуге компании предоставляется персональная техническая поддержка в режиме 24/7. В список клиентов удачно занеслись крупные бренды, включая МТС, «Лит.Рес», «Магнит», «ВКонтакте», «Циан», «Уралсиб», «Спортмастер» и многие другие. Отзывы клиентов оставляют только положительное впечатление об оперативной обратной связи, качественной визуализации опросов и понятности итоговых отчетов.
BCGroup - это солидное российское исследовательское агентство, находящееся на рынке уже 15 лет. В своей области оно занимает одно из первых мест во всех крупных городах России, включая Москву. За все время своего существования оно реализовало сотни проектов и успешно сотрудничало со средним и крупным бизнесом.
В 2020 году BCGroup запускает DIY-инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов, который позволяет проводить опросы самостоятельно с небольшим бюджетом. Через специальный калькулятор, расположенный на сайте, любой желающий может рассчитать стоимость анкетирования.
Клиенты могут наслаждаться широким спектром услуг, предлагаемым BCGroup. Среди них расчет емкости и доли рынка, тестирование продукции и рекламы, исследование целевой аудитории, оценка узнаваемости и здоровья бренда, оценка удовлетворенности клиентов, конкурентный анализ и многие другие.
BCGroup имеет множество довольных клиентов, включая стартапы, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров и фармдистрибьюторов, ИТ-разработчиков и правительственные предприятия. Среди них также Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», New York Pizza, «Макфа», hh.ru. Они высоко оценивают соотношение цены и качества услуг, а также точное соблюдение дедлайнов, характеризующее работу BCGroup как качественную и профессиональную.
Survey Monkey: Онлайн-платформа для проведения опросов
С 1999 года компания Survey Monkey занимается проведением опросов и на сегодняшний день позиционирует себя как самая популярная система в мире для этой цели. Согласно данным на сайте компании, ежедневно на ней отвечают 20 миллионов человек. Однако, Survey Monkey предлагает не только услуги проведения опросов, но и адаптированные под запросы заказчиков их структурирование и анализ.
Использование платформы Survey Monkey позволяет оценить не только клиентскую базу и рынок компании, но и уровень мотивации, удовлетворённости и вовлеченности сотрудников. Платформа легко интегрируется с операционными системами смартфонов и социальными сетями, что обеспечивает широкие возможности для размещения опросов. Создать опрос на Survey Monkey может любой желающий.
Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson использовали услуги Survey Monkey. Пользователи отмечают доступный интерфейс, однако не в полной мере удовлетворены тарифами и скоростью работы сайта.
Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.
FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.
Основанная в 2007 году выпускниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) компания Radar специализируется на проведении исследований в сферах здоровья и капитала бренда, лояльности клиентов, рекламы и имиджа компании в сети интернет. В своей работе Radar использует различные методы сбора данных, такие как онлайн и личные интервью, телефонные опросы, работу в фокус-группах, глубинные интервью, мониторинги социальных медиа, а также тайных покупателей и сопровожденные покупки. Инструментарий компании включает в себя матрицы, карты восприятия, индексы и многие другие программы.
Нашедшие своих клиентов в лице крупных и средних бизнесов компания предлагает им более восьми видов анализа информации. Исследования, проводимые компанией, направлены на достижение конкретных целей, таких как обнаружение уязвимых мест внутри компании, повышение продаж и определение перспектив развития бизнеса. Для того чтобы избежать разочарований и ожидаемый результат оправдал целей, задачи должны быть четко сформулированы и уточнены при заказе услуг у подрядчика. Среди клиентов, сотрудничающих с компанией Radar, такие гиганты как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница». Глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных — такие принципы организации являются миссией компании Radar.
Фото: freepik.com