Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.
Особенности конструкции и содержания гидроциклов
Гидроцикл - это транспортное средство, требующее столь же серьезного подхода к содержанию и эксплуатации, как и мотоцикл или снегоход. Гидроцикл, как их называют, имеет корпус из стеклопластика и оснащен двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим самоходность. Хотя изначально гидроцикл был разработан как спортивная техника, со временем он стал популярным среди любителей активного образа жизни.
Существует два типа конструкции гидроциклов: стоячие и сидячие.
Стоячие гидроциклы, также называемые аквабайками, представляют собой легкие и маневренные транспортные средства, которые могут достигать скорости до 120 км/ч. Современные стоячие гидроциклы оснащены возможностью регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, например, прыжки над водой.
Сидячие гидроциклы, наоборот, созданы для отдыха. Чаще всего это двух- и трехместные транспортные средства, которые менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но в то же время более устойчивые и безопасные. Именно поэтому они являются отличным вариантом для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.
Каждый гидроцикл имеет свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. В первую очередь, это «сезонное» транспортное средство, для хранения которого зимой необходимо выделить место в гараже или специальном боксе, а также купить чехол. Во-вторых, для транспортировки гидроцикла к месту непосредственного использования нужен прицеп. Наконец, сразу после покупки каждого гидроцикла следует приобрести спасательные жилеты для всех пассажиров, а также для водителя.
Стало быть, нужно помнить, что как сидячие, так и стоячие гидроциклы являются маломерными судами и следует зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение десяти дней после покупки. Также гидроциклы с малой осадкой нельзя использовать в мелких водоемах и реках с быстрым течением.
Honda: история японской марки гидроциклов
Гидроциклы японской марки Honda были очень ожидаемыми к моменту их выпуска. Поклонники гидроциклов надеялись на инновационные решения и сверхнадежность от дорогих и мощных моделей этой крупной японской компании. Разработчики компании обещали добиться идеальных ходовых характеристик, оснастив модели качественными моторами.
Гидроциклы Honda имели показатели, сопоставимые с лидерами рынка, однако было и несколько минусов. Руль гидроциклов был нерегулируемым, слишком высокая цена была недоступна многим покупателям, и не всегда было до конца продумано предназначение моделей. Кроме того, на рынке были сильные конкуренты и некоторые конструктивные недостатки, что привело к закрытию производства «водной» продукции Honda в 2009 году.
В настоящее время модели гидроциклов Honda доступны на вторичном рынке. Несмотря на конструктивные недостатки и некоторые проблемы с продажей, марка Honda остается интересной и значимой в истории гидроциклостроения.
Kawasaki: история компании и ее продукция
В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.
Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.
На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.
Polaris
В 1991 году компания Polaris начала производство аквабайков. Однако, они не смогли завоевать доверие покупателей из-за проблем с двигателями, запчастями и слабыми техническими характеристиками гидроциклов. Polaris не смогла соперничать с лидерами рынка, поэтому производство водного транспорта было прекращено в 2005 году.
Гидроциклы — аквабайки, стоимость которых зависит от класса, типа и производителя. На рынке есть как эконом-варианты, так и эксклюзивные мощные машины. Стоит отметить, что характеристики транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.
BOMBARDIER предлагает самый бюджетный вариант на сегодняшний день — гидроцикл Spark. Качественная модель обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей, что приятно удивляет соотношением цена-качество. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.
Средняя же цена на гидроциклы BRP составит от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч, при этом ассортимент наиболее широк в этой категории. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который обойдется для покупателя в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стандартная стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 650 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже — FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Стоит отметить, что Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, поэтому купить их можно разве что в столице.
Компания Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, а основной диапазон цен составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Кроме того, дополнительные расходы включают в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70 и 250 рублей за каждую – при большей мощности.
Простой открытый прицеп стоит около 45 тысяч рублей, а закрытый типа «сталкер» – примерно 250 тысяч. Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимо помнить о необходимости спасательных жилетов, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч – при четырехтактном.
Гидроцикл может быть полезен для множества целей, включая использование в хозяйстве, для развлекательных или туристических целей. Важно подобрать модель, подходящую по характеристикам, и приобрести ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Существует множество видов гидроциклов, и выбор подходящей модели зависит от цели его использования. Если вы заинтересованы в спортивных трюках на водной глади, то вам подойдет специальный гидроцикл для фристайла или профессионального обучения трюкам на воде. Если же вы хотите провести время на воде в кругу семьи или друзей, то следует выбрать развлекательный гидроцикл для прогулок по водным просторам. В любом случае, правильный выбор гидроцикла будет обеспечивать приятные впечатления от его использования.
Семейные гидроциклы
Аквабайки для семейного использования сегодня занимают особое место. Несмотря на их внушительный размер, они способны вместить до трех человек. Такие модели, как пример, оснащены багажниками для хранения вещей и запасных спасжилетов, удобны для размещения одеял, продуктов, воды, и т.д. Кроме того, они обладают максимальной устойчивостью на воде и простым управлением.
Самым ярким представителем семейных гидроциклов можно считать трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.
Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.
Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.
Вода всегда ассоциируется с туризмом и отдыхом. В одном из самых популярных видов активного отдыха на воде - на водных мотоциклах, которые производители усовершенствовали до уровня целых судов. Такие аппараты являются вместительными и оснащены массой удобных дополнительных деталей. Например, откидные ступени для удобства купальщиков. Тем самым, теперь прогулки на водных мотоциклах стали еще более удобными и комфортабельными.
Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.
В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.
Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.
Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.
Компания BRP (Bombardier) уже более полувека занимается производством гидроциклов под общим брендом Sea-Doo. С тех пор, как компания начала свою историю в 1968 году, она продолжает выпускать самые инновационные модели гидроциклов на рынке. Так, благодаря компании BRP был создан первый гидроцикл, оснащенный четырехтактным двигателем, а также первая модель мощностью более 200 л.с. Кроме того, компания изобрела регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора гидроцикла.
Многие из разработок, созданных BRP, остаются уникальными на рынке гидроциклов. К примеру, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Этих функций не имеют гидроциклы других производителей. Специалисты считают, что именно BOMBARDIER определяет тенденции в индустрии гидроциклов и является главным "законодателем мод" в этой отрасли.
Отличительной чертой продукции BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Sea-Doo предлагает широкий ассортимент гидроциклов разных типов - от спортивных и сверхмощных до прогулочных, легких и эксклюзивных, чтобы удовлетворить потребности любых пользователей.
YAMAHA
Компания YAMAHA начала производить гидроциклы в 1986 году и с тех пор продолжает их усовершенствование. Одним из главных преимуществ гидроциклов YAMAHA является их мощный мотор и настраиваемый руль, которые обеспечивают комфортное и безопасное управление гидроциклом. Увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн также привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы компании YAMAHA менее распространены, чем BRP, но они имеют своих преданных ценителей. В основном, популярны среди них спортивные одноместные гидроциклы, такие как "стендапы", которые обладают высокой маневренностью и скоростью, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, подходящие для комфортного круиза на воде.
Фото: freepik.com