Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
Казалось бы, работа и социальная сеть - понятия, которые исключают друг друга. Но существует такое явление, как корпоративная социальная сеть, которая сочетает в себе элементы обеих концепций. Одним из примеров такой сети является Facebook Workplace.
Facebook Workplace – что это такое?
В отличие от обычной корпоративной социальной сети, Facebook Workplace не мешает, а, наоборот, помогает работе. Её не стоит путать с корпоративным порталом, так как здесь нет администратора, который создает контент, не строгого дизайна и не сложного интерфейса.
Пользователи сами генерируют темы для обсуждений, использую фото и видео, а также создают блоги и чаты, где общаются прежде всего неформально.
В отличие от портала, Facebook Workplace имеет функционал, которых не хватает корпоративным порталам: уведомления, которые доставляют важную информацию до всех сотрудников, календарь напоминаний, синхронизированный с мобильным телефоном работника. Кроме того, Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно следить за последними новостями компании и объявлениями для сотрудников.
Facebook Workplace создан, чтобы сократить время передачи информации внутри организации, повысить осведомленность сотрудников в сфере деятельности компании и укрепить связи в коллективе. Эта разработка довольно новая, но уже заслужила своё место на рынке. Одним из самых известных представителей в этой сфере является Facebook Workplace, созданный компанией Марка Цукерберга. Перед созданием корпоративной социальной сети представители Facebook должны были тестируть Workplace в течение двух лет в сотнях компаний по всему миру.
Сходства и различия
Дизайн и интерфейс Facebook Workplace мало отличается от основной Facebook, что является большим плюсом для пользователей этой социальной сети: они не должны не привыкать к новому стилю. Сотрудники, которым надоела всплывающая реклама, будут рады, что её не будет в Facebook Workplace.
Сама социальная сеть – это закрытая сеть, к ней есть доступ у исключительно у сотрудников предприятия, не имеет значение, сколько их – 5 или 5000.
Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.
Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.
Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.
Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.
Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.
Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.
Несмотря на богатый функционал, Facebook Workplace также имеет свои недостатки, как любая другая интернет-платформа. Ознакомимся с основными из них:
- Отсутствие кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Кастомизация предусматривает индивидуализацию продукта под потребности конкретных потребителей, внесение конструктивных и дизайнерских изменений на последней стадии производственного цикла. Facebook Workplace не позволяет индивидуализировать социальную сеть для каждой компании, а также не предоставляет возможности использовать свой собственный сервер для хранения данных. Это ограничивает возможность самостоятельного управления оборудованием и программным обеспечением, а также установки корпоративных систем безопасности, что ставит под угрозу безопасность и конфиденциальность данных компании.
- Только доступ к облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы минимизируют затраты на программное обеспечение и их обновление, а также наличие резервных копий. Однако, одним из главных минусов является то, что доступ к данным, которые хранятся на серверах за рубежом, требует исключительно наличия интернет-соединения. При отсутствии доступа к Интернету или его низкой скорости возникают проблемы с доступом к данным компании.
- Платный сервис. Плата за использование Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц для каждого зарегистрированного пользователя, если количество сотрудников компании не превышает 1 000 человек. При большем количестве сотрудников, цена падает до 2 долларов в месяц. Тем не менее, для тестирования функциональности Facebook Workplace существует бесплатный трехмесячный период, а для образовательных и некоммерческих организаций – бесплатное использование.
В целом, демоверсии являются хорошим способом подобрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть для компании. Кроме Facebook Workplace, существует также несколько альтернативных корпоративных социальных сетей, в том числе и разработанных в России.
Фото: freepik.com