«Даже на Мальдивах может быть невыносимо». Признания наркозависимого
Уже не один год Дмитрий находится в ремиссии. Лечиться от наркозависимости ульяновец начал тогда, когда после приема очередной дозы оказался в наркологической больнице.
Уже не один год Дмитрий находится в ремиссии. Лечиться от наркозависимости ульяновец начал тогда, когда после приема очередной дозы оказался в наркологической больнице. Там он понял, что если бы не усилия медиков, мог и умереть.
- Зависимость у меня начала формироваться еще в подростковом возрасте. Начиналось, как и у многих других: в компании, глядя на старших, попробовал алкоголь различного рода, затем наркотики… Так многие подростки начинают и не видят в этом проблемы, ведь после первых приемов любого дурмана чувствуешь иначе, чем в трезвости. Испытываешь раскованность, легкость, расслабление и на время забываешь о проблемах. Такое состояние не может не нравиться.
Но со временем организму уже не хватает привычной дозы. И чтобы получить приятные ощущения, требуется принимать больше наркопрепарата. К наркопрепаратам я отношу и алкоголь. При этом ты ощущаешь, что здоровье все чаще и чаще подводит: появляются проблемы с памятью, нарушается психика, поведение меняется до неузнаваемости. Человек начинает жить как будто в двух образах: трезвый он нормальный, а когда пьян, то становится практически неадекватным. Со временем человек перестает получать удовольствие, находясь в трезвости. К примеру, у меня есть близкий друг, тоже зависимый, который был на отдыхе на Мальдивах, жил в президентском номере престижного отеля островов. Но при этом испытывал невыносимую тоску. Вся жизнь казалась в черном цвете. Употребляя каждый день наркотики (даже там), ему становилось «легче». Со мной происходило то же самое независимо от того, где я находился и чем я занимался.
- Как вы решились прекратить прием наркотиков?
- Я принимал вещества - наркотики и алкоголь - несколько лет, но не считал себя наркоманом или алкоголиком. Получив высшее образование, я устроился на престижную работу с хорошим заработком. Думал, что, имея много денег, я способен решить в этой жизни любую задачу. Даже тот факт, что из-за приема «дури» я 1 - 2 раза в год терял память, меня не настораживал. Наличие финансов позволяло мне нанимать квалифицированных медиков, которые приводили мое здоровье в норму. Но я тогда не осознавал, что это не может продолжаться бесконечно.
Задумался, когда после очередной гулянки оказался в наркологической больнице. Там врачи меня откачали, и я понял, что вполне мог умереть. Стало страшно. Я поинтересовался у врача, что мне делать дальше. Доктор посоветовал начать лечение от зависимости.
- Но ведь такое лечение предлагают практически всем пациентам наркологических клиник. Большинство зависимых лечатся, только не всем удается достичь положительного результата. Вы находитесь в ремиссии уже долгое время. В чем секрет успеха?
- Есть несколько важных факторов. К примеру, зависимый должен быть отсечен от окружения созависимых родственников и знакомых. Ведь они, в большинстве случаев, стараются всячески ограждать зависимого не только от лечения в наркологической больнице, стараются скрывать факт его болезни, «чтобы соседи не узнали о позоре». Созависимые решают проблемы своего зависимого близкого (гасят его кредиты, решают проблемы с полицией и пр.), считая, что они делают своему родственнику лучше. На самом деле созависимые усугубляют ситуацию: сам зависимый не видит проблем, возникающих из-за употребления веществ.
А ведь самое главное в лечении зависимого: человек должен сам понять то, что он болен, и также понять, что мешает ему жить полноценной жизнью. Разобраться, в чем причина его проблем.
Осознав наличие недуга, зависимый должен захотеть начать лечение. Вместе с тем приходит понимание, что лечиться придется всю оставшуюся жизнь, ведь наркомания, алкоголизм – заболевания хронические, полностью вылечить их невозможно, но вполне реально добиться состояния ремиссии (осознанной трезвости). В этом состоянии можно нормально жить всю оставшуюся жизнь.
- Расскажите о лечении в Ульяновской областной клинической наркологической больнице.
- Мое лечение заключается не только и не столько в отказе от употребления. Основа моего лечения - изменение образа жизни и образа мышления. В частности, появление новых жизненных принципов, таких как абсолютная честность с собой и окружающими, альтруизм, отсутствие жалости к себе и помощь другим. Но это только часть той немалой работы, которая необходима для достижения устойчивой ремиссии. Лечение во время ремиссии заключается в регулярном участии в групповых занятиях для зависимых. Было бы идеально, если бы близкие посещали занятия для созависимых. Такие занятия проводятся в наркологии на Полбина, 34. В этом ульяновском медучреждении работают высококлассные специалисты, которые отлично делают свою работу. Об этом говорит не только мой опыт воздержания от приема веществ (наркопрепаратов, алкоголя), но и истории тысяч других пациентов.
Если вы столкнулись с проблемами наркозависимости, звоните по анонимному телефону доверия ГУЗ УОКНБ 8 (8422) 717-717. Помните, что вовремя оказанная помощь может спасти жизнь вам или вашим близким.
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм , Одноклассниках , Вконтакте и Дзен .
Андрей КорчагинПоследние новости
Желающие освоить новые навыки: как обучение меняет жизнь людей
Обучение становится ключевым инструментом для личностного роста и карьерного успеха.
Завершение проекта «Онкопатруль» в Новоспасском районе
Специалисты областного онкологического диспансера подвели итоги работы в регионе.
Прокуратура защитила права тяжелобольного в Ульяновске
Прокурорское вмешательство обеспечило доступ к жизненно необходимым лекарствам.
Как руководитель отдела продаж повышает прибыль компании в три раза
В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж