Три времени моста на Минаева: о строительстве и реконструкциях ульяновской переправы
Слово «берег» для ульяновцев имеет огромное значение: делит город пополам могучая Волга, петляет вдоль Засвияжья, Ленинского и Железнодорожного районов Свияга.
Слово «берег» для ульяновцев имеет огромное значение: делит город пополам могучая Волга, петляет вдоль Засвияжья, Ленинского и Железнодорожного районов Свияга. Отсюда и важность того, как многочисленные ульяновские берега друг с другом соединяются: насколько удобны и прочны мосты, какой транспортный поток они способны осилить.
В середине прошлого века вопрос сообщения между нынешними Ленинским и Засвияжским районами стоял особенно остро. В 50-е года стремительно формировался образ Ульяновска как важного промышленного центра. Свою работу начали ульяновский завод тяжелых станков, радиоламповый, комбинат строительных материалов в Вырыпаевке, наращивал свои мощности УАЗ.
Параллельно с развитием производств создавалась инфраструктура для их работников: за Свиягой отстраивали сотни жилых домов. Ульяновск рос, и на первый план выходил вопрос развития системы работы общественного транспорта.
К 1954 году в городе зазвенел первый трамвай. Он соединил трамвайное депо на улице Радищева со старым железнодорожным вокзалом. Однако Засвияжье все еще было соединено с центром лишь деревянным мостом на улице Аблукова.
Проблему решили к 1956-м. Двухполосный мост с арочными пролетами наконец обеспечил автомобильное и трамвайное сообщение Засвияжья и сердца города. По нему заспешил к заводчанам новый трамвайный маршрут «двойка» и потянулись потоки машин. Примечательно то, что опоры переправы были бетонными лишь снаружи, внутри у них — мореный дуб.
Десятилетиями мост справлялся со своими задачами, но к 90-м годам автолюбителей становилось все больше, на двух полосах «минаевского» моста часто образовывались пробки. Поэтому городские власти приняли решение о его первой реконструкции.
Уже к 1996 году с двух сторон старой переправы пристроили еще две, благодаря чему автомобильных полос стало шесть: по две в каждом направлении для всех типов автомобилей и еще по одной выделенной для автобусов. Все три части получившегося сооружения представляют из себя отдельные мосты, где в середине скрывается самый первый, 50-х годов.
Сейчас переправу вновь реконструируют: срединную часть, находящуюся в предаварийном состоянии, заменят полностью, болковые — капитально отремонтируют.
У переправы на улице Минаева сложная и интересная судьба. Словно символ разных эпох в истории Ульяновска, она преображается в соответствии со временем и всегда отвечает на призыв постоянно развивающегося города и его жителей.
Фото: Ульяновск. Мост через Свиягу. Фотоальбом «Ульяновск — родина Ленина», изд-во «Прогресс», 1973 год
Последние новости
Замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов приехал на УАЗ
Заместитель главы Минпромторга России осмотрел производственные мощности предприятий группы СОЛЛЕРС.
В Вешкаймском районе образовательные учреждения задолжали за свет 590 тысяч рублей
Прокуратура Вешкаймского района провела проверку исполнения закона в сфере ЖКХ.
В Ульяновской области есть вакансии. Зарплаты – до 122 360
В очередном выпуске авторского проекта ulpravda.ru читайте об актуальных предложениях о трудоустройстве, поступивших с различных предприятий региона на этой семидневке.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку