24.01.2023

Дмитрий Зверев: «Глядя на Ульяновск, получил разрыв шаблона». Интервью о транспорте и благоустройстве

В пятницу, 13 января, в честь Дня российской печати в администрации состоялось награждение журналистов.

В пятницу, 13 января, в честь Дня российской печати в администрации состоялось награждение журналистов. Затем было неформальное чаепитие и общение, где врио главы города Ульяновска Дмитрий Зверев ответил на вопросы по самым актуальным темам.

Главной сенсацией для СМИ стало заявление, что чиновник не собирается избавляться от приставки «временно исполняющий» и не намерен подавать заявку на конкурсный отбор. Между тем, воспользовавшись непринужденной обстановкой, удалось задать действующему руководителю муниципалитета действительно важные вопросы, которые именно сейчас волнуют ульяновцев. И начали с транспорта.

— Что случилось с общественным транспортом, куда он весь делся в разгар зимы?

— Когда холода перевалили за минус 30℃, случился массовый сбой техники, и не только по трамваям. Выход на линию на утро 9 января составил всего 52% от плана. Экстренно созвали совещание, взывали и к перевозчикам, чтобы они организовали ночной прогрев. В результате принятых мер на следующий день вышло уже 82%. Примерно такой же уровень и на сегодняшний день. Об этом говорит наш мониторинг, который проводится на протяжении всего дня нашим предприятием «Организатор пассажирских перевозок» через РНИС (региональная навигационно-информационная система. — Прим. ред.). Проблема массовая. Из-за низких температур у нас вышли из строя бандажи (колесная пара. — Прим. ред.) на 10 вагонах «Львята». Ремонтные работы не дали эффекта, поэтому было принято решение в экстренном порядке закупить на сумму около 7 млн рублей новые бандажи, которые уже сейчас начали менять, и в ближайшие дни вагоны выйдут на линию. Пока вывели старые «Татры», хотя они находились в печальном состоянии, но еще на ходу.

— «Львята» оказались менее надежные, чем старые «Татры»?

— Для понимания: «Львята» комплектовались бандажами от двух производителей, из строя вышли только от одного из них. Сейчас проводится очередная экспертиза на качество металла, и параллельно юристы муниципалитета готовят претензии. Замена бандажей — очень трудоемкая задача, к тому же есть проблематика в том, что часть комплектующих поставлялась из Германии, и для их демонтажа у нашего «Электротранса» даже нет соответствующих инструментов. Наше предприятие вынуждено в срочном порядке арендовать это оборудование у других и решать вопрос о закупке, чтобы в дальнейшем ни у кого не просить. Плюс несколько «Львят» встали из-за проблем с электродвигателем, сейчас ведется конкурсная процедура на их ремонт. А перемотка катушек двигателя трамвая — это порядка 300 тысяч рублей.

— Планируется ли закупка нового транспорта в этом году?

— Пока она не просматривается. Один «Львенок» сейчас стоит больше 70 млн рублей. Между тем стоит напомнить, что нам еще за уже имеющиеся «Львята» по лизингу платить до 2030 года. Но у нас есть более перспективный проект и произведены расчеты по соединению двух берегов троллейбусами с автономным ходом через Императорский мост. По нашему мнению, будет достаточно закупить 20 таких троллейбусов и построить три тяговые подстанции для подзарядки, а также контактную сеть по «восьмерке». Стоимость проекта оценивается в 1,1 млрд рублей. При первой же возможности бюджетной поддержки мы однозначно заявимся, даже если будет возможность взять инфраструктурный бюджетный кредит. Мы на это пойдем, потому что это значительно улучшит сообщение и соединит два берега электротранспортом. Давняя (с советских времен. — Прим. ред.) мечта города Ульяновска начнет реализовываться. В прошлом году мы успешно обкатали троллейбус «Адмирал», он устроил всех специалистов. Проектно-сметная документация полностью готова, и как только будет доступна федеральная поддержка, мы будем этот проект реализовывать, он у нас в приоритете. Надеемся на этот год. Закупить троллейбусы не так долго, как и тяговые подстанции поставить.

— Начатая в городе транспортная реформа вызывает критику (иногда ангажированную со стороны самих перевозчиков, чаще — со стороны недовольных пассажиров). Не отказывается ли муниципалитет от задуманного? Продолжится ли перевод маршрутов на регулируемые тарифы?

— В ближайшее время в «ПАТП-1» закупается 50 «СИМАЗов», из которых 15 восполнят нехватку на действующих маршрутах, а остальные 35 будут распределены. МКУ «Организатор пассажирских перевозок» поданы иски в суд на лишение лицензий за систематические нарушения на маршрутах №4 и №28. Ожидаем положительное решение и планируем именно на эти направления пустить новые автобусы по схеме временного свидетельства до проведения конкурсных процедур. По временной схеме мы имеем право предоставить «ПАТП-1» свидетельство на 180 суток. Планируется, что после проведения конкурса уже будет заключен брутто-контракт. Пока речь об этих двух маршрутах, остальные еще прорабатываются, документ планирования согласовывается с областным Правительством. Наша задача — никоим образом не ущемить добросовестных частных перевозчиков. Но с теми, кто систематически нарушает, будем расставаться.

— Нарекания жителей также вызывает снос деревьев…

— Эту работу сейчас ведут четыре бригады Городского центра по благоустройству и озеленению, одна, правда, отправлена на помощь в подшефный район. Соответственно, не хватает. Добавим еще две бригады. Также докупим две вышки, один грузовик, чтобы техникой тоже усилить. Потому что это очень важная тема, а недоработки выливаются в судебные издержки: кому машину деревьями повредило, кто-то травмы получил. Никому это не надо, поэтому было принято решение в последнюю декаду декабря, когда сложилась экономия от торгов, пустить эти средства именно на данное направление. […]

Я сам из Тамбова приехал, и для меня было большим удивлением, что в Ульяновске сохранились тополя, которые дают пух. В Тамбове, наверное, не столь активно проявляют себя защитники деревьев, поэтому там еще 10 лет назад было принято решение от них избавиться полностью. Кроме того, в центре Тамбова нет высоких деревьев, они все обрезаны на уровне шести метров. Это дополнительный свет, и смотрится более лаконично. А когда я здесь вижу заросли большие, у меня разрыв шаблона, если честно. Если деревья будут обрезаны, для меня лично это лучше, чем вековые деревья, переплетенные все, которые рвут провода и какой-то картины не создают, как на тех же эскизных проектах архитекторов, где всегда рисуют небольшие аккуратные деревья. Это мое восприятие озеленения, я не сторонник зарослей, все должно быть эстетично.

— Какие перспективы по волжской набережной?

— Проектные работы сейчас находятся на финальной стадии. До марта подрядчик обещал посчитать сметную стоимость, но она, по предварительным оценкам, будет более 10 млрд рублей. Когда получим сметный расчет, будем определять следующие шаги, но без федеральной поддержки невозможно будет реализовать проект. На сегодня техническая часть уже проработана, мы ее презентовали в конце года губернатору. Концепцию согласовали, там будет террасирование склона. Снизу предполагается прогулочная зона вдоль берега, выше — зона активности с кафе и автомобильным движением, ну и третья терраса — с возможностью малоэтажного строительства. Год назад я бы назвал этот проект приоритетным, но из-за складывающейся ситуации я такого уже не могу сказать. Все-таки финансовые затраты большие… Соответствующие федеральные программы есть, но насколько мы сможем принять участие в них наравне с вновь приобретенными территориями — вопрос. Сейчас приоритеты расставляются несколько иные. А этот проект хоть и имиджевый, но сейчас жизненно необходимо финансовые затраты пускать на другие цели в масштабах страны.

Алексей Николаев

Последние новости

Для пищеблоков ульяновских школ закупят новое оборудование

В зданиях школы №7 и лицея №40 продолжается масштабный ремонт по Президентской программе модернизации школьных систем образования.

Более 1000 школьников стали участниками фестиваля «Храните детские сердца» в Ульяновской области

С 4 по 17 апреля ребята с ограниченными возможностями здоровья демонстрировали таланты в различных творческих направлениях в рамках выставок и концертных программ, организованных в школах региона.

Рабочая встреча с мэром г. Димитровграда Сандрюковым С.А

17 мая руководитель регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – За Правду Андрей Седов посетил г. Димитровград, где политик провел рабочую встречу с мэром муниципального образования Сергеем Александровичем Сандрюковым.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *