«Бездомные» квартиры. Приютили, обогрели. Как ульяновцы остались без МКД по решению суда
И такое бывает! Жилые помещения без дома. Жильцы по адресу: ул. Брестская, 78Б пожаловались на холод.
И такое бывает! Жилые помещения без дома. Жильцы по адресу: ул. Брестская, 78Б пожаловались на холод. Администрация Ульяновска решила вопрос с подключением к центральному отоплению. Однако выяснилось любопытное…
Оказывается, вот уже который год люди живут в квартирах, которые юридически висят в воздухе. Казус получился после соответствующего решения суда, которое жители не опротестовали. По сути, им сказали, что приватизировать жилплощадь нельзя, так как их МКД — не МКД, а служебное здание. Можно было нанять юриста или обратиться за бесплатной консультацией в Контакт-центр при Главе города (ныне Центр управления городом), грамотно составить апелляционную жалобу и отстоять свое право. Но по какой-то причине люди не стали этого делать, оставшись в непонятном статусе нанимателей муниципального жилья без дома.
Действительно, изначально помещения не были жилыми и относились к заводу «Комета». Это было здание пожарной части с комнатами для отдыха на втором и третьем этажах и офисами на первом. Но затем история развернулась таким образом, что людей там заселили в служебные квартиры, а офисы сдали в аренду. Перед тем как обанкротиться, предприятие и вовсе избавилось от непрофильного актива, передав его муниципалитету, причем уже в очень изношенном виде.
— Более 30 лет назад нам дали эти квартиры. Они были служебные. В 2015 году нас передали городу, не сделав абсолютно никакого ремонта. В 2018 году нас отрезали от центрального отопления, так как посчитали, что это нерентабельно. Поставили электрический котел, который сейчас не справляется. У меня в квартире, например, всего десять градусов тепла, — рассказала Людмила Кудряшова.
Обращение от жительницы прозвучало на всю страну в прямом эфире во время стрима, который проводит Общероссийский народный фронт на своем сайте .
— Такого просто не может быть! Хотя я недавно проехала с проверкой по Ульяновской области и удивлена тем, что там действительно норовят вместо центрального отопления устанавливать людям электрокотлы, из-за которых у них потом в холодные месяцы набегает плата за отопление по 10-12 тысяч рублей, — отметила федеральный эксперт по ЖКХ, член центрального штаба Народного фронта Светлана Калинина.
Чтобы выяснить обстоятельства, на место выехали члены регионального ОНФ.
— Встретившись с жильцами, мы были неприятно потрясены состоянием дома. Ветхое здание трескается и осыпается, дверь в подъезд полая, трубы отопления холодные, на полу образуются ледяные сталагмиты. Бетонные лестницы расшатаны. С крыши течет вода, а проводка проходит по сырым стенам и потолкам. Некоторые жильцы укрепляют стены под своими балконами и окнами новыми кирпичами — с каждым годом делать это приходится все чаще, — прокомментировал сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Ульяновской области Алексей Ситников.
Интересно, что первый этаж при этом продолжает отапливаться от сети центрального теплоснабжения. Установленный электрокотел, возможно, на самом деле был бы выгоднее для жителей, но лишь при условии, что за ним есть кому ухаживать. Однако найти УК, которая возьмется обслуживать МКД из шести квартир, практически нереально, так как это весьма разорительно — прямой путь к банкротству. Естественно, что без надлежащего содержания и ремонта разрушается не только электрокотел, но и вообще весь МКД в целом.
— Дом №78Б по улице Брестской городу не передавался. В муниципальной собственности находятся лишь жилые помещения. Кроме того, здание не является многоквартирным домом, что подтверждено судебным решением, вынесенным по обращению в прокуратуру от самих жильцов. На сегодняшний день все шесть квартир по данному адресу официально признаны непригодными для проживания в установленном законом порядке, — пояснил начальник Управления ЖКХ администрации Ульяновска Александр Андреев.
Он также сообщил, что силами муниципалитета была обеспечена техническая возможность подключения центрального отопления, установлен смесительный узел и сделана подводка. Практически остается лишь открыть заслонку, но до этого момента ресурсоснабжающей организации необходимо решить юридические вопросы — заключить с жильцами прямые договоры. Отметим при этом, что фактически сейчас люди проживают лишь в половине из шести квартир.
После того как муниципальное жилье признается непригодным для проживания, администрация города обязана расселить людей. Но есть нюанс: для того чтобы получить квадратные метры от города, надо быть нуждающимся в жилье. Однако, по данным прокуратуры, таковыми были признаны жильцы лишь двух из шести квартир. И они уже переехали. Остальные не нуждаются, то есть у них есть где жить, помимо этой аварийной развалюхи, где их никто и ничто не держит. Но и не выгоняют.
— В части переселения, если не ошибаюсь, 9 января гражданам уже направлено повторное уведомление, в котором предложено прийти в КУГИЗ и проверить свой статус нуждающихся, подходят ли они под критерии маневренного фонда либо это будет уже договор соцнайма. Людям будут предложены варианты. То есть это не так, что взяли за руку, привели — и вот тебе квартира, живи! Они смогут выбрать помещение, в которое переедут, — прокомментировал представитель Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области Евгений Беркутов.
Впрочем, переезжать в маневренный фонд и жить на условиях коммерческого найма людям само собой не очень хочется. Ведь это означает, что они не смогут приватизировать и продать жилплощадь. Но и выдать им равноценную по площади квартиру, если люди не являются нуждающимися по закону, город не имеет права.
Тем временем выяснилось, что «неМКД» по адресу: ул. Брестская, 78Б передан по конкурсу под управление ООО «ГУК Заволжского района». Впрочем, компания давно (и не только на данном доме) ничего не делает, даже не удосужилась подать заявление о включении объекта в свой лицензионный список. Поэтому сейчас принято решение передать эти шесть аварийных квартир следующей по списку временной УК — ООО «РЖК». Это та самая областная управляющая компания, о создании которой было объявлено в прошлом году для спасения как раз таких вот нерентабельных малоэтажек.
Вместе с тем, несмотря на то, что РЖК называют «областной», по форме это все то же, что и прочие, — коммерческое ООО. Иными словами, о благотворительности тут и речи не идет. Даже если отказаться от прибыли, чтобы ремонтировать и содержать жилье, все равно необходимо закупать материалы и нанимать специалистов. Это значительные финансовые затраты. Потянут ли их жильцы оставшихся трех квартир — вопрос скорее риторический. Ну а муниципалитету уж точно нет резона содержать за счет бюджета аварийные квартиры, в которых проживают не нуждающиеся в жилье люди.
Егор Обухов. Фото предоставлены ОНФ
Последние новости
Для пациентов ЦГКБ Ульяновска закупили современное оборудование
В отделении реанимации и интенсивной терапии неврологического отделения для больных с острым нарушением мозгового кровообращения Центральной городской клинической больницы Ульяновска с конца 2024 года функционируют новые
В преддверии 303-летия образования органов прокуратуры в прокуратуре Ульяновской области состоялось торжественное мероприятие
В преддверии 12 января в прокуратуре Ульяновской области проведено торжественное собрание, посвященное 303-летию прокуратуры России.
В Арбитражном суде Ульяновской области состоялось мероприятие, посвященное назначению судьи Страдымовой М.В. в Арбитражный суд Поволжского округа
Для Арбитражного суда Ульяновской области 2025 год начался с трогательного и теплого мероприятия, посвященного назначению судьи Страдымовой Марины Владимировны в Арбитражный суд Поволжского округа.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения