Ульяновский логистический узел: перспективы УАЗа, новые поезда и реформа общественного транспорта
Приводим пять самых важных на наш взгляд общественно-политических событий Ульяновской области с 15 по 22 июля.
Приводим пять самых важных на наш взгляд общественно-политических событий Ульяновской области с 15 по 22 июля.
Из Китая регулярно?
В понедельник, 18 июля, на станцию станцию «Ульяновск-3» прибыл прямой контейнерный поезд из китайской провинции Чэнду, отправившийся в путь 28 июня.
Это второй контейнерный поезд, прошедший по маршруту. Первый приехал на родину Ленина 5 апреля, спустя 24 дня после отбытия, что как минимум на пару недель короче (и на 30% дешевле) стандартных железнодорожных грузоперевозок из Китая. Дело в том, что сегодня они все завершаются в Московской области на станции Ворсино, и только оттуда грузы развозятся по регионам.
Более того, расчеты показывают, что при отладке существующей схемы есть возможность сократить сроки в пути до 12 - 16 дней.
В июльском составе количество контейнеров было нестандартным - 56 вместо 50. Цена доставки - восемь тысяч американских долларов за контейнер. Грузы предназначены для 25 ульяновских компаний, в числе которых и крупные заказчики, к примеру УАЗ, «Технониколь», «Бостон». Доставлены как сырье и материалы, так и готовая номенклатура. Оператор перевозок – ПОЭЗ «Ульяновск» – доставляет товары до получателя на территории области.
По подсчетам, потребности ульяновских предприятий в китайских составляющих доходят до 200 контейнеров в месяц, что позволяет надеяться на регулярные железнодорожные поставки. Очередной состав уже на подходе, а со дня на день из Китая отправится еще один. Как только проект станет регулярным, регион выйдет с предложением к РЖД об организации в ПОЭЗ крупного логистического хаба.
Пока сложности наблюдаются с китайской стороны – мешают закрытые из-за пандемии станции, заторы и некоторые ограничения. Для полноты картины неплохо бы начать и обратную, экспортную загрузку поездов (желающим необходимо оформить соответствующие разрешения, лицензии и сертификаты). Учитывая, что сама новая экономика подталкивает к этому, железнодорожный экспорт из Ульяновска рассчитывают начать уже в сентябре. Но главное, для полной рентабельности проекта необходимо довести число составов из Чэнду до 6-8 в месяц.
Резюмируем. Без соседних субъектов нам не справиться. Первый проект – один контейнерный поезд в три недели из ОЭЗ «Цзыбо» –провалился летом 2020 года после первого и последнего состава именно поэтому, а не столько из-за пандемии и китайских ограничений. (Хотя его даже пытались врастить в межправительственную программу «Один пояс – один путь».) По заявлению ульяновского премьера Владимира Разумкова, к новому варианту поставок уже присоединилась Самарская область, есть заявки от коллег из Чувашии. Пока явно недостаточно. Необходимо активизировать работу в этом направлении, чем, кстати, занимается и лично губернатор Алексей Русских.
Три сильных ульяновских идеи
Финальной точкой форума стало пленарное заседание с участием президента Владимира Путина. В числе 15 глав субъектов на нем присутствовал и Алексей Русских.
Вот как он прокомментировал итоги: «В ходе диалога президент заявил, что сейчас особенно актуально поддерживать гражданские проекты и инициативы. В Ульяновской области живут неравнодушные люди, и я уверен, что еще не одну идею вместе с активными жителями мы сможем воплотить в жизнь. Пока же по итогам отбора АСИ в топ-100 вошли три идеи от нашего региона. Будем их прорабатывать дальше. Это проект научно-производственного комплекса радиофармацевтических препаратов в Димитровграде; проект по повышению привлекательности отечественных брендов в сегменте детских игрушек и проект создания скоростной железной дороги Казань - Ульяновск - Тольятти – Самара».
Резюмируем. Если первые два проекта основаны на уже успешно работающих в Димитровграде мощностях – НИИАР и Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии (изготовление радиофармпрепаратов) и ООО «Полесье ДГ» (детские игрушки), то идея скоростной грузопассажирской (это совмещение очень важно!) дороги озвучена впервые. Отлично, что проект создания экономически важного индустриального коридора между основными центрами автомобильной и авиакосмической промышленности РФ, который устранит целый ряд «узких мест» транспортной системы страны, восприняли главы Татарстана и Самарской области. Они вместе с Алексеем Русских (и по его инициативе) официальным письмом от 25 мая попросили АСИ поддержать его. Что, как видим, и было сделано.
Старт транспортной реформы
Как пояснил директор МКУ Владимир Фадеев: «Ключевым условием участия в торгах является увеличение провозной способности указанных маршрутов, а именно переход на автобусы среднего класса. В настоящее время формируется второй этап маршрутов, которых ожидает перевод на регулируемые тарифы, торги по которым будут также проведены в этом году».
В то же время, мэр Дмитрий Вавилин заявил, что это позволит муниципалитету гораздо более жестко диктовать свои условия перевозчикам, которые должны четко соблюдать расписание движения, выставлять на линию вместительные современные автобусы, и одновременно поможет удержать рост цен на проезд
Резюмируем. Начало анонсированной еще зимой транспортной реформы пока выглядит скомканным. Оппоненты уже ищут бенефициаров новшеств, а пассажиры наблюдают, оставаясь в полном неведении – будет ли лучше, или хуже. Внятных разъяснений, что ждет сферу пассажирских перевозок в областном центре, до сих пор так и нет.
Оптимизм УАЗа
В этот же четверг Алексей Русских посетил УАЗ , где новые владельцы рассказали ему о положении дел.
УАЗ – единственный автозавод в стране, который без перерыва работает с начала СВО. Но все равно в первом полугодии продажи упали на 35,5%, реализовано только 9720 автомобилей (общее падение отечественного автопрома – 52%). Ряд поставщиков из ЕС замещен на производителей из России, Китая, Турции и Белоруссии, из-за чего себестоимость выросла на 32%. Отсюда главная долгосрочная задача: максимальная локализация в РФ.
Коллектив завода – 5487 человек, средняя зарплата по рабочим специальностям – 32 829 рублей. Хозяева оценили общую финансовую ситуацию как стабильную, прибыль есть, зарплата выплачивается (есть потребность в еще 300 рабочих), кредиты гасятся.
Гендиректор Адиль Ширинов попросил у властей помощи с корпоративными заказчиками (как и предсказывали эксперты, предыдущий владелец Вадим Швецов был силен именно лоббизмом госконтрактов) и выказал уверенность, что по итогам года, в то время как общее падение российского автопрома прогнозируется на уровне 67%, Ульяновский автозавод попробует нивелировать отрицательные показатели первого полугодия.
Резюмируем. Несомненно, в условиях мобилизационной экономики положение Ульяновского автозавода лучше, чем у всего остального отечественного автопрома. Именно поэтому необходимо ловить момент и работать на будущее, на какой-то новый модельный ряд. Получится ли у новых владельцев то, чего так и не осилил Швецов? Если да, то область обретет громаднейшую точку роста, превышающую по своим ближайшим возможностям местный авиапром.
Ничейный водораздел
Тринадцать сезонов - с 2008 года - ульяновского футбола не было во втором по силе дивизионе страны. И вот 17 июля в 19.00 на стадионе «Труд» свисток судьи возвестил о долгожданном возвращении «Волги» в первую лигу. Соперником ульяновцев стал один из фаворитов чемпионата - красноярский «Енисей».
При аншлаге на двух главных трибунах (официально зрителей собралось 5,5 тысячи, но, скорее всего, их все-таки было поменьше) хозяева первые десять минут владели мячом. Но не инициативой. Недаром первый удар по воротам, первый штрафной (довольно опасный) и первый угловой - на счету гостей. Кстати, все - на протяжении каких-то пяти минут, начиная как раз с 10-й, когда красноярцы поняли, что бояться нечего, и пошли вперед.
Первую попытку ударить куда-то в сторону ворот хозяева предприняли на 23-й минуте, а уже на 28-й кипер «Енисея» чудом вытащил пушечный удар из-под перекладины…
На этом все опасные моменты «Волги» закончились. «Енисей» же был чуть агрессивнее, недаром и забил дважды: на первой минуте второго тайма в собственные ворота (после прострела Германа Паскина), а на 56-й - уже в ульяновские. Итог – 1:1.
Во втором туре, 23-го, «Волга» играет в Уфе, а 30-го принимает «Нефтехимик».
Резюмируем. Первый ульяновский блин в новом сезоне, конечно, нельзя назвать комом. (Хотя перед матчем сила гостей была изрядно преувеличена – пока «Енисей» не смотрится командой, готовой к борьбе за повышение в классе.) Но, будем откровенны, закрепится ли «Волга» в первой лиге, зависит только от одного: от финансирования. Нам же остается только болеть. «Волга» – вперед!
Игорь ЧерныхПоследние новости
Приглашение для социальных предпринимателей
Важные инициативы для поддержки бизнеса в сообществе
Рост туристического потока в Ульяновской области в 2024 году
Ульяновская область демонстрирует значительное увеличение спроса на туристические услуги.
Заболеваемость ОРВИ в Ульяновской области увеличилась на 4,62%
За неделю в регионе зарегистрировано более 7000 случаев заболевания.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией