Сергей Шойгу: «Загруженность транспортной авиации увеличилась в разы»
Министр обороны РФ совместно с губернатором Алексеем Русских лично проверил,
Министр обороны РФ совместно с губернатором Алексеем Русских лично проверил, как на «Авиастаре» и Ульяновском механическом заводе выполняют гособоронзаказ
На самые мощные в мире военно-транспортные самолеты при их модернизации планируется устанавливать самые мощные отечественные двигатели ПД-35. Об этом сообщили в Минобороны России по итогам визита министра обороны РФ Сергея Шойгу на предприятие ПАО «Ил» - «Авиастар», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК - структура госкорпорации «Ростех»).
Глава военного ведомства проинспектировал процесс производства самолетов Ил-76МД-90А, а также ремонта и обслуживания самолетов Ан-124-100. В тот же день министр обороны посетил Ульяновский механический завод, где проверил, как выпускают комплексы ПВО «Бук-М3».
Кроме того, Алексей Русских с главой Минобороны обсудили вопрос ускорения строительства нового Суворовского училища в Ульяновске, а также открытия на базе площадей бывшего технического училища нового учебного заведения для подготовки пилотов военно-транспортной авиации.
Удвоение темпов
В цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь доложил министру о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 «Руслан». Сергей Шойгу спросил о том, какой тип двигателей планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации «Русланов».
«В настоящее время существует два варианта комплектации: либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35», - доложил командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Разговор о состоянии и перспективах развития нашей военно-транспортной авиации Шойгу продолжил на совещании с руководством ОАК. Он назвал крайне важной задачу наращивания возможностей военно-транспортной авиации.
- С учетом специальной военной операции загруженность военно-транспортной авиации увеличилась фактически в разы. Мы превзошли загрузку, которая была по военно-транспортной авиации в самые напряженные времена Советского Союза, почти в два раза, - отметил министр обороны.
Нагрузка на такую авиацию продолжает увеличиваться. В связи с этим Шойгу обратил внимание на три момента.
«Во-первых, нам необходимо поддерживать в рабочем состоянии тот парк, который у нас есть. Во-вторых, надо этот парк увеличивать за счет получения новых машин, являющихся последней модификацией Ил-76, которые мы сегодня посмотрели и которые уже есть в боевом составе. Они, конечно, показывают прекрасные боевые характеристики. Но и там есть возможности для продолжения совершенствования этих машин, для увеличения их дальности, грузоподъемности», - уверен министр обороны.
Многие не совсем верно интерпретировали эти слова Шойгу, решив, что речь идет об удвоении выпуска сверхтяжелых транспортников. Говорил он об ускорении в два раза темпов ремонта и модернизации этих самолетов.
Новая жизнь «Руслана»
Третий момент касался как раз тяжелых «Русланов». Напомним: ни военно-транспортный Ан-124 «Руслан», ни его гражданскую версию Ан-124-100 наш авиапром не выпускает и пока выпускать не может. «Русланы» проектировались и выпускались в СССР на Украине фирмой «Антонов». (С 1985 по 2004 год в Ульяновске удалось собрать тридцать шесть Ан-124. Затем специалисты «Авиастара» занимались ремонтом и обслуживанием «Русланов». - Ред.) Изначально на них стоял и стоит поныне двигатель Д-18Т, сделанный украинским предприятием «Мотор Сич». И самолет, и двигатель оказались настолько надежными, что после распада СССР уже многие десятилетия эксплуатируются без особых проблем.
Новую жизнь в «Русланы» может вдохнуть российский сверхмощный турбовентиляторный двигатель ПД-35. Его тяга на взлете вдвое превышает украинский аналог. Если верить двигателестроителям, выпуск ПД-35 может начаться в ближайшее время.
Теперь о самом самолете. Отличительной особенностью модернизируемых «Русланов» может стать наличие на борту специального комплекса обороны, защищающего от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. Также огромные самолеты должны стать менее заметными. В СМИ проходила информация о том, что за счет специального покрытия и конструктивных решений планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов.
«Профессионалитет» в действии
На совещании губернатор Алексей Русских рассказал, что правительство региона совместно с заводом реализует программу комплексного развития авиагиганта.
«С начала 2023 года на «Авиастар» трудоустроено более 2200 человек - это результат нашей общей работы по привлечению кадров. Для сотрудников завода действуют социальные льготы и гарантии, есть региональная программа по улучшению жилищных условий. Также мы ведем большую работу по подготовке кадров. Здесь помогает федеральная поддержка проекта «Профессионалитет», благодаря которому мы обучаем ежегодно более 300 молодых специалистов для завода «Авиастар» по ускоренной программе», - по-военному доложил Сергею Шойгу ульяновский губернатор.
В заключение министр обороны затронул тему легких транспортных самолетов: «Это важнейший вопрос, требующий решения давно. Решение найдено - теперь надо определиться со сроками, как скоро и как быстро мы сможем это решение воплотить в жизнь. Я имею в виду легкие транспортные самолеты, которые должны прийти на смену Ан-72 и Ан-26».
Раньше контрактного срока
Завод в Ульяновске, входящий в концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и выпускающий современные зенитные ракетные комплексы средней дальности «Бук-М3», готов увеличить объемы их производства в 2024 и 2025 годах. Об этом директор предприятия Сергей Чурин доложил министру обороны России.
Пройдя по цехам предприятия, Шойгу лично осмотрел, как налажено производство продукции «Алмаз-Антея», подчеркнув, что она востребована и демонстрирует высокую эффективность в зоне специальной военной операции.
Уже в этом месяце ульяновцы намерены передать в Вооруженные силы РФ очередной дивизион ЗРК «Бук-М3» раньше установленного контрактом времени. Надо иметь в виду, что в сентябре ульяновское предприятие отправило военным дивизион таких средств противовоздушной обороны. Причем сделало это досрочно.
Добросовестность ульяновцев заказчик «Бука-М3» оценил по достоинству. Сергей Шойгу лично вручил государственные и ведомственные награды сотрудникам предприятия, занимавшимся обслуживанием и ремонтом техники ПВО в районах проведения спецоперации. Министр обороны поблагодарил заводчан, чьими силами «делается многое для того, чтобы наши системы противовоздушной обороны были самыми эффективными и, самое главное, своевременно возвращались после ремонта или после обслуживания на свою боевую работу».
О том, как работают на передовой наши зенитные ракетные комплексы, сообщает Минобороны России. К примеру, в ведомстве рассказали, что за сутки расчеты ПВО уничтожили в Запорожской и Херсонской областях 19 вражеских беспилотников.
Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм , Одноклассниках , Вконтакте и Дзен .
Народная газетаПоследние новости
Отказано в отмене исполнительной надписи нотариуса
А.С.В. обратился в суд с заявлением в порядке особого производства об отмене нотариального действия, исполнительной надписи нотариуса, указав, что 08.08.2023 между АО «Альфа-Банк» и А.С.В.
Встречайте Новый год без налоговой задолженности
2 декабря закончился отведенный законодательством срок для уплаты гражданами имущественных налогов за 2023 год.
Еженедельные сведения о работе Ленинского районного суда г. Ульяновска
Еженедельные сведения о работе Ленинского районного суда г. Ульяновска за период с 16 декабря 2024 года по 22 декабря 2024 года.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований