Честный разговор. На что жалуются мобилизованные и как помочь им
На прошлой неделе делегация правительства Ульяновской области по поручению губернатора Алексея Русских посетила мобилизованных ульяновцев под Самарой.
На прошлой неделе делегация правительства Ульяновской области по поручению губернатора Алексея Русских посетила мобилизованных ульяновцев под Самарой. И это была не «дежурная экскурсия», а приглашение военнослужащих к открытому и честному диалогу об их проблемах и о том, как нам - всем вместе - их решить.
На встречу с мобилизованными в пятницу прибыли премьер Владимир Разумков, заместитель губернатора Александр Коробко, военный комиссар Андрей Пожарский и министр семейной, демографической политики и социального благополучия Анна Тверскова.
Приехали не с пустыми руками: военно-служащим были переданы рации и квадрокоптеры, но основная цель визита все-таки выслушать жалобы и решить проблемы. Уже скоро нашим бойцам предстоит рисковать жизнью, и в этот момент они должны думать о выполнении боевой задачи, а не о том, есть ли у их семей еда, тепло, деньги.
Разговор был долгим, местами - непростым, но откровенным и прямым. Главное: на месте чиновники озвучили решение почти каждой из проблем и запустили его в работу, а также рассказали о помощи, которую по указанию губернатора область оказывает мобилизованным. «Народная газета» собрала основные моменты встречи.
О денежном довольствии
Наиболее острая из проблем - денежное довольствие. На службу наши бойцы были зачислены 2 - 3 недели назад, и полноценную зарплату они пока не получили. В следующем месяце получат уже не менее 195 000 рублей по поручению президента.
Мобилизованные беспокоятся, и беспокоятся еще и потому, что регулярной связи с близкими в следующем месяце у них, возможно, уже не будет.
Заместитель губернатора Александр Коробко оставил бойцам свой сотовый и пообещал адресно и немедленно реагировать на проблемы каждой семьи, которая ему позвонит. Над одними семьями возьмут шефство предприятия (кстати, наш издательский дом «Ульяновская правда» взял шефство над двумя такими семьями), другим помогут в рамках социальной помощи.
О пенсиях силовиков
Сразу несколько наших мобилизованных сообщили, что внезапно перестали получать пенсию по выслуге лет от своих структур.
Дело в том, что ранее, до мобилизации, действовал такой порядок: при возвращении на действительную военную службу из запаса военнослужащий переставал получать пенсию по выслуге, потом, когда он повторно уходил в запас, она пересчитывалась, исходя из его нового звания/должности.
Под это же правило подпали и мобилизованные, хотя, по логике событий, они вернулись на службу потому, что их призвала к этому Родина. Значит, могли бы оставить и честно заработанную пенсию…
Вопрос будет передан в законодательные органы федерального уровня.
О снаряжении
Бойцы сообщили, что в дополнительном вещевом имуществе они не нуждаются: все прислали неравнодушные горожане или правительство региона по прямому указанию губернатора.
Незакрытыми остались некоторые потребности в технических устройствах и спецоборудовании - речь, например, о рациях и квадрокоптерах. К примеру, рация нужна каждому командиру отделения, но в некоторых подразделениях она пока одна на роту.
По этой причине наша делегация привезла именно средства связи и коптеры. Оборудование будет перепрошито, после чего передано в подразделения. До отбытия в зону СВО большинство оборудования будет в наличии.
О необоснованно призванных
Все еще поступают отдельные жалобы на нарушения в ходе мобилизации: один из бойцов сообщил, что у него плохо видит глаз, он прошел две ВВК, подтвердившие это, однако по непонятным причинам военнослужащего не комиссовали. Жалобу выслушал лично военный комиссар Ульяновской области Андрей Пожарский и пообещал установить все обстоятельства случившегося, связаться с военкоматом по месту жительства бойца и держать ситуацию на личном контроле. Если нарушение подтвердится, солдата вернут домой, а нарушителей привлекут к ответственности.
О социальной защите
Еще один из болезненных вопросов: бойцы сообщили, что их близкие не всегда могут дозвониться до службы соцзащиты, а когда оттуда звонят сами (по поручению губернатора соцзащита обязана держать связь со всеми семьями мобилизованных), то просто записывают проблемы.
Чтобы решить проблему, министр семейной, демографической политики и социального благополучия Анна Тверскова лично несколько часов информировала бойцов о мерах поддержки семей; после специалистов министерства адресно консультировали бойцов и предлагали конкретные виды помощи каждой из семей.
Об обучении
Жалоб на боевую подготовку со стороны мобилизованных ульяновцев не было, напротив, они сообщили, что проходят полноценное и качественное обучение. Вопрос был им задан потому, что подобные жалобы были от мобилизованных из других регионов.
У нас с этим все как надо: среди командиров и инструкторов - ветераны войн и локальных конфликтов. К примеру, один из офицеров, капитан Н., был в десяти командировках в горячие точки - теперь передает знания мобилизованным.
О жетонах
Бойцы сообщили, что Министерство обороны не выдает им жетоны с личным номером. Проблема тут вот в чем: много лет назад всем им, проходящим на тот момент срочную службу, жетоны изготовили и выдали.
После демобилизации бойцы должны были сдать жетон, но некоторые оставили их себе на память. Жетоны тех, кто их все-таки сдал, должны были храниться в личном деле, но за давностью лет и в связи с переездами многие найти нереально.
Выдать заново должны меж тем те же самые жетоны, иначе документ (а жетон имеет статус именно документа) нужно восстанавливать.
Пока в областном военкомате и в правительстве рассматривают возможность повторной гравировки жетонов.
О боевом духе
Конечно, частичная мобилизация в России - это признают и в федеральном правительстве - обнажила множество проблем. Не все структуры оказались к ней готовы и не все достойно справились со своими обязанностями.
Тем не менее на боевом духе наших бойцов это не сказалось: они не сомневаются в правильности решения о проведении СВО, верны присяге, верят в нашу победу и готовы сделать все возможное и невозможное ради нее.
Но они ждут того же самого и от нас - тех, кто остался здесь. Ждут, что их семьи будут в надежных руках и ни в чем не будут нуждаться. Ждут нашей поддержки - не разовой по случаю призыва, а на всем протяжении выполнения боевых задач. И мы обязаны все это сделать.
Анатолий МАРИЕНГОФ
Народная газетаПоследние новости
Новые члены ЛДПР в Новоульяновске: укрепление политической семьи
Важное событие для местного отделения ЛДПР привлекло внимание граждан.
Требуются специалисты на УАЗ-Механосборочное производство
Ульяновское предприятие открывает 118 горячих вакансий.
Бюджет Ульяновской области на 2025 год: акцент на культуру
В бюджете региона предусмотрено значительное финансирование для развития культурных инициатив.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией