Присвоению Ордена Ленина 51 год. Послевоенные трудовые подвиги ульяновцев
Завтра, 11 декабря, будет вот уже 51 год как Ульяновск удостоили Ордена Ленина: «за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве,
Завтра, 11 декабря, будет вот уже 51 год как Ульяновск удостоили Ордена Ленина: «за большие успехи, достигнутые трудящимися города в хозяйственном и культурном строительстве, в выполнении заданий пятилетнего плана по развитию промышленного производства». Такую высокую государственную награду Ульяновск смог получить благодаря долгосрочному выполнению пятилетнего плана (с 1966 года по 1970), а добиться этого не вышло бы без трудовых подвигов горожан.
Наш город носит звание «Город трудовой доблести» за то, что в годы Великой Отечественной войны ульяновцы добросовестно трудились во благо страны. Например, всем известно, что каждый третий патрон наших солдат был сделан на ульяновском заводе. Однако трудовые подвиги наши жители совершали не только в период войны, но и после ее окончания. А потому можно говорить, что именно самоотверженный труд наших жителей и стал главной причиной награждения Ульяновска Орденом Ленина. И мы должны помнить о трудовом героизме наших земляков.
Начальник Ульяновской школы высшей летной подготовки Александр Охонский до получения своей должности прошел большой трудовой путь от авиамеханика до старшего пилота инструктора.
Родился Александр Иванович 16 июня 1922 года в Иркутске в семье рабочего. После окончания семи классов поступил в Иркутскую школу автомехаников, после окончания которой в 1941 году начал работать на авиазаводе № 39. В первые два военных года принимал участие в сборке бомбардировщиков Пе-2. На третий год войны Охонский был призван в армию и направлен в летную школу ГВС, обучение продлилось в плоть до 1947 года. За это время ульяновский летчик сумел освоить пилотирование самолетов Ли-2 и Ил-12.
В Ульяновске Александр Иванович оказался в 1950 году, когда Школа высшей летной подготовки в Бугуслане была переведена в наш город. За время своей работы при этом учебном заведении Охонский работал в должностях пилота – инструктора, старшего пилота-инструктора и заместителя начальника школы по летной подготовке. С 1955 года принимал участие в подготовке пилотов для самолетов Ил-14, а с 1958 года – на самолеты с газотурбинными двигателями Ан-10 и Ил-18.
Но на этом карьерные достижения ульяновского летчика не закончились. В 1960 году Охонский вошел в план по повышению квалификации и заочно окончил Высшее авиационное училище в Ленинграде после чего был назначен начальником Ульяновской ШВЛП. Под руководством такого опытного пилота в школе началось освоение первого реактивного гражданского самолета Ту-104. А с 1962 года по 1972 в школе летчиков начали обучать на пилотов самолеты Ту-124, Ту-134, Ту-154 и Ан-24.
В целом Александр Иванович посвятил 25 лет на подготовку и воспитания летного состава, да и сам провел 15 часов в полете, имя отличную технику пилотирования. Среди летных методистов он был образцом для подражания. За годы упорного труда он получил звания Заслуженный преподаватель и Заслуженный пилот СССР.
В 1973 году Александра Охонского наградили за выдающиеся достижения в выполнении заданий по авиаперевозкам, применении знаний пилота в народном хозяйстве страны и освоении новой летной техники званием Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
Еще одним заслуженным героем социалистического труда стал шлифовщик Ульяновского автомобильного имени В.И. Ленина Виктор Салатов. Он родился в Москве в 1927 году. Свою трудовую жизнь начал в первые годы войны на автомобильном Московском заводе, куда пошел в качестве ученика слесаря-лекальщика. Но в первый же год работы в 1941 году завод был эвакуирован в Ульяновск, а вместе с ним переехал и Виктор Арсентьевич. Он же принимал участие в монтаже прибывшего из Москвы оборудования в будущем Ульяновском автомобильном заводе, а затем начал работать слесарем-лекальщиком инструментально-штамповочного корпуса. Проработав какое-то время, Виктор Салатов занял должность шлифовщика шестого разряда.
Ульяновский рабочий очень ответственно и аккуратно относился к своему делу, всегда учитывая его нюансы. Работе на УАЗе Салатов посвятил больше 50 лет. За это время рабочий коллектив дважды выдвигал его в кандидаты Областного совета депутатов трудящихся в 1961 и 1963 годах. За высокопроизводительный и творческий труд Виктору Арсентьевичу в числе первых было присвоено звание Ударника коммунистического труда, а его фамилия была занесена в заводскую Книгу почета. Также Салатов был награжден знаком «Отличник социалистического соревнования».
За особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, активное участие в создании конструкций и организации производства новых машин, достижение высоких производственных показателей ульяновский шлифовщик в 1966 году получил звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
По материалам и фото Ульяновского городского архива
Фото meshok.net
Последние новости
Возложена обязанность не допускать реализацию молочной продукции и безалкогольных напитков с истекшим сроком годности.
Майнский районный суд рассмотрел гражданское дело по иску УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к ИП П. о признании противоправными действия,
В защиту прав инвалидов.
Прокурор Вешкаймского района обратился в суд с иском в защиту интересов гражданина П., к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области,
90- летию со дня образования Радищевского районного суда посвящается
https://vk.com/public217305569?
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией