Госуслуги сделают более эффективными для граждан и бизнеса
В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации.
В рамках проекта «Государство для людей» до конца 2023 года будут разработаны так называемые жизненные ситуации. Они представляют собой 24 модели наиболее распространённых ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и бизнес при получении госуслуг. Об этом шла речь на совещании заместителя председателя Правительства — руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко с руководством федеральных органов государственной власти и ряда регионов по вопросу реализации федерального проекта «Государство для людей».
Было отмечено, что из 800 госуслуг и сервисов, которые входят в состав 24 жизненных ситуаций, в проект отобрано около 500. Остальные исключены как дублирующиеся или неактуальные. Попавшие в проект госуслуги будут проанализированы на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности, а также составлен профиль клиента. При необходимости процесс предоставления услуги изменят в наиболее удобную для заявителя сторону. При этом оцениваются не только сами услуги, но и комплекс действий гражданина или предпринимателя по взаимодействию с госорганами для получения финального результата. Ключевой принцип при оптимизации — наиболее прямой и удобный путь решения вопроса гражданина или предпринимателя.
«Мы поставили задачу — до конца декабря 2023 года разработать 24 жизненные ситуации в рамках проекта. Главная особенность этой работы заключается в том, чтобы госуслуги после оптимизации через эти ситуации работали с максимальной эффективностью и удобством для наших граждан», — отметил Дмитрий Григоренко.
Целью проекта «Государство для людей» является повышение уровня удовлетворённости и доверия граждан к государству, для чего и происходит внедрение принципов клиентоцентричности в работу органов государственной власти. Они строятся на постоянном мониторинге и анализе потребностей человека.
В качестве инструментов клиентоцентричности выступают не только жизненные ситуации, но и мониторинг качества услуг, система обратной связи, а также сеть лабораторий пользовательского тестирования.
После запуска жизненных ситуаций планируется, что сроки ожидания получения госуслуг в среднем сократятся в два раза, количество необходимых для этого документов уменьшится в два раза, а информирование клиента будет вестись в круглосуточном формате. И при этом необходимость посещения любого ведомства сведётся к минимуму.
С начала текущего года федеральные органы государственной власти самостоятельно оценивают свои услуги, которые они отобрали для тестирования, на соответствие стандартам клиентоцентричности. В числе прочего оценивается набор и качество работы каналов взаимодействия, будь то консультационные центры или мобильные приложения. Параллельно аналогичная оценка проводится на базе Аналитического центра при Правительстве, который в рамках реализации проекта обеспечивает экспертно-методологическое сопровождение и консультирование органов власти и регионов. На совещании были представлены результаты первого самообследования. На сегодняшний день 64% из 228 госуслуг, которые оказывают 53 ведомства, соответствуют стандартам клиентоцентричности. Госорганам поставлена задача повышать эту долю. Результаты самообследования будут подводиться регулярно в течение года.
Последние новости
![В прокуратуре Ульяновской области подведены итоги работы за 2024 год](https://dimitrovgrad-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
В прокуратуре Ульяновской области подведены итоги работы за 2024 год
Сегодня, 4 февраля 2025 года, состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены результаты деятельности органов прокуратуры Ульяновской области в прошедшем году и поставлены задачи по повышению эффективности надзора на
![Прокуратура Старомайнского района защитила права пенсионерки-инвалида](https://dimitrovgrad-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
Прокуратура Старомайнского района защитила права пенсионерки-инвалида
Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области провела проверку по обращению пожилой местной жительницы.
![В результате вмешательства прокуратуры Барышского района перед ресурсоснабжающими организациями погашены долги за поставку электроэнергии и газа на сумму более 3,3 млн рублей](https://dimitrovgrad-gid.ru/images/noimg-420x315.png)
В результате вмешательства прокуратуры Барышского района перед ресурсоснабжающими организациями погашены долги за поставку электроэнергии и газа на сумму более 3,3 млн рублей
Прокуратура Барышского района Ульяновской области провела проверку исполнения законодательства в сфере ЖКХ.
![Частотник](https://dimitrovgrad-gid.ru/images/r/abb-preobrazovateli-chastoty2.jpg)
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку