«Дикий извоз» - с возу! Как решается транспортная проблема в Ульяновске
Тег audio не поддерживается вашим браузером. На протяжении месяцев, лет, даже десятилетий вопросы работы общественного транспорта неизменно - в топе жалоб жителей Ульяновска.
На протяжении месяцев, лет, даже десятилетий вопросы работы общественного транспорта неизменно - в топе жалоб жителей Ульяновска. Кажется, не было еще дня, чтобы работой маршруток хоть кто-то был доволен.
Реформировать систему призывали поочередно и градоначальники (все), и экс-губернатор Сергей Морозов, и парламент, вот только - по разным причинам - не срасталось. В очередной раз на неудовлетворительное качество перевозок обратил внимание почти сразу после своего назначения Алексей Русских. Администрация города взялась решить проблему, и почти в канун Нового года сообщила о том, каким будет транспортное будущее города. Изучим вместе?
Станция конечная?
Но сначала кратко объясним, почему в нашем городе ситуация с транспортом особая. Главная причина - протяженность Ульяновска, город наш (на что указывали многочисленные эксперты) несоразмерно «вытянут», поэтому коммерческие перевозчики тратят на один рейс значительно больше и времени, и бензина, чем, например, в Саранске или в Йошкар-Оле. С рыночной точки зрения в таком случае и цена на проезд в нашем городе должна была бы быть выше, но ее напротив, не поднимали, чтобы это не ударило по карману жителей (а иначе они вовсе не поедут). В результате коммерческий транспорт с каждым годом работал все хуже и хуже: цена уходила «в отрыв» от инфляции, так что сначала перевозчики перестали выходить в вечернее время, потом - увеличили интервалы и в дневное тоже, автопарк тоже не становился лучше...
«Конечная станция» была уже совсем близко - в начале этого года перевозчики едва не отказались выходить на маршруты вовсе, в то время как мэрия, напротив, грозилась отнять у них лицензии за то, что работают плохо.
А муниципальный транспорт? Эту систему разрушили еще в 1990-е. Мечты вернуться к ней разбивались о недостаток средств.
Последняя (до нынешней) попытка все изменить предпринималась в 2020 году. Обещали сделать «интеллектуальную систему», которая определит, где и какого транспорта не хватает, и отрегулирует вообще все. Анализ провели, но действий за ним не последовало.
Спасение - в регулировании
Теперь, как сообщает начальник управления информационной политики мэрии Алексей Сорокин, администрация собирается перевести автобусные маршруты на регулируемый тариф, пересмотреть транспортную сеть города и провести торги СИМАЗов взамен старых маршруток.
- Сейчас частные перевозчики находятся на нерегулируемом тарифе, который позволяет им самостоятельно устанавливать стоимость проезда, - сообщил он. - Кроме того, в этом формате возможности для контроля работы со стороны органов власти минимальны, при этом поток жалоб на работу общественного транспорта с каждым днем только увеличивается.
В свою очередь регулируемый тариф позволяет профильным ведомствам контролировать работу перевозчика: соблюдение расписания и маршрута движения, состояние машин, а также тарифообразование. Простым языком: сейчас в Ульяновске перевозчики сами устанавливают цены и сами возят за эти цены как хотят, пока чиновники и жители надеются, что «рынок порешает».
Но рынок, как показал многолетний опыт, «не порешает». Теперь перевозки решили регулировать, устанавливая и цены, и единые требования, фактически превращая полностью коммерческий транспорт в условно коммерческий - частный, но под жестким контролем государства.
- Торги состоятся после 1 января, при этом транспортная сеть будет частично пересмотрена: отдельные маршруты будут продлены в соответствии с потребностями новых микрорайонов, ликвидировано дублирование, на ряде подвозящих маршрутов будет внедрена система пересадки на электротранспорт без доплаты. При этом обязательным требованием для магистральных маршрутов станет наличие автобусов средней вместимости, - приводит его слова управление информационной политики.
Не смешите наши СИМАЗы!
Транспортную систему пересмотрят, перевозчиков зарегулируют - что дальше? А дальше вот что: вероятно, перевозчики на магистральных маршрутах в качестве требуемых автобусов «средней вместимости» будут закупать СИМАЗы.
Во-первых, аналогов, подходящих под наши условия, не так много. Во-вторых, СИМАЗы делают в нашем регионе, это рабочие места, заказы, инвестиции. Они уже курсируют по городу, и жалоб жителей на них пока не было. Решит ли все это транспортные проблемы города - пока не ясно. Хуже не станет, но до полноценного возрождения муниципального транспорта (как у соседей - например, Татарстана) все еще далеко. Другой неясный вопрос: на каком уровне будут установлены регулируемые тарифы и не ударит ли это по карманам простых жителей?
Впрочем, реформирование всей системы пассажирского транспорта - что ни говори - назрело и необходимо. А еще оно укладывается в направления федеральной политики, и регион (вероятно) сможет получить необходимую для реформ поддержку из центра.
Буквально в прошлом месяце президент России Владимир Путин призвал продумать подходы для поддержки инвестиций в общественный транспорт. Как пояснил глава государства, некоторые губернаторы жаловались, что частные предприятия далеко не всегда выполняют свои обязательства.
Президент напомнил, что в текущем году власти запустили новый кредитный инструмент для обновления общественного транспорта в регионах. В 12 субъектах РФ готовятся такие пилотные проекты. «Важно, чтобы эти инициативы были привлекательны в том числе для частных инвесторов. В то же время подчеркну, [что] не везде, далеко не во всех регионах страны подобные проекты могут быть окупаемы, даже в долгосрочной перспективе», - констатировал глава государства (приводит ТАСС).
В совокупности это позволяет осторожно надеяться, что застарелая транспортная проблема Ульяновска все-таки будет решена. Подождем?
Соломон ХАЗИН
Народная газетаПоследние новости
Возложена обязанность не допускать реализацию молочной продукции и безалкогольных напитков с истекшим сроком годности.
Майнский районный суд рассмотрел гражданское дело по иску УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области к ИП П. о признании противоправными действия,
В защиту прав инвалидов.
Прокурор Вешкаймского района обратился в суд с иском в защиту интересов гражданина П., к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области,
90- летию со дня образования Радищевского районного суда посвящается
https://vk.com/public217305569?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований