10.03.2023

«Чтобы каждый ребенок был услышан»: о работе советника по воспитанию в ульяновской школе

По инициативе Министерства образования России с нового учебного года во всех школах нашей страны появятся новые сотрудники — советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

По инициативе Министерства образования России с нового учебного года во всех школах нашей страны появятся новые сотрудники — советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Новая должность, как передает ТАСС , была утверждена в образовательных учреждениях десяти пилотных регионов России еще в марте 2021 года. С сентября того же года более 17,5 тысячи советников приступили к работе в школах еще 35 субъектов РФ. 

Систему советников запустили в соответствии с федеральной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

Наш город не стал исключением. На сегодняшний день, как сообщают в городском управлении образования, такие специалисты работают во всех образовательных организациях Ульяновска. Так, к примеру, с 1 сентября 2022 года к новым обязанностям в гимназии №79 приступила Евгения Елизарова. Специальному корреспонденту ultoday73.ru она рассказала, что входит в ее задачи и какие приоритеты она ставит перед собой как советник.

— Евгения, расскажите, как проходил конкурсный отбор на должность?

— Для того чтобы стать советником директора по воспитанию, необходимо было пройти отбор в рамках Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0», который включал в себя портфолио, тестирование и собеседование. На мой взгляд, мне опередить своих соперников помогло наличие практического опыта реализации основных направлений Российского движения школьников, также обучение в магистратуре Ульяновского государственного педагогического университета, я защитила выпускную квалификационную работу по направлениям деятельности детских организаций. Кроме того, я являюсь лауреатом областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека» — в 2019 и 2023 годах.

– Проходили обучение перед тем как приступить к новым обязанностям?

— В июле прошлого года мы проходили в дистанционном режиме обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями».

– В школах трудятся замы по воспитательной работе, вожатые, классные руководители.  Какую роль играют советники в жизни ребенка?

— Должность советника директора по воспитанию не административная, а педагогическая, практикоориентированная. На мой взгляд, наша основная задача — стать проводником федеральных, региональных концепций в рамках плана воспитательной работы, чтобы ребята своевременно могли включиться в интересные для них проекты и конкурсы. Ведь, как мы все можем заметить, в настоящее время в нашей стране происходит эволюция детского движения. В 2022 году было создано Российское движение детей и молодежи «Движение первых». На всей территории России открываются первичные отделения, ребята знакомятся с миссией движения, основными направлениями. Каждый выбирает то, что близко ему. Это может быть добровольчество, волонтерство, наука, творчество, медиа, сохранение исторической памяти, спортивные мероприятия, дипломатия и другие направления. Советники директора по воспитанию становятся председателями таких первичных отделений в школах.

– С начала учебного года, когда в школах появились советники, прошло больше шести месяцев. Что вам удалось за это время сделать?

— Мы активно включились в программу социальной активности «Орлята России», внастоящее время в эту программу у нас вступили четыре класса. Совсем недавно прошёл слет «Орлят России», в котором мы приняли активное участие. Детям очень нравится быть активными, спортивными, позитивными, находить новых друзей и быть дружной командой. В планах на лето – реализовать программу «Орлята России» в пришкольном лагере, который будет действовать в нашей гимназии. Кроме того, мы открыли первичное отделение «Движения первых», которое объединило все действующие в нашей гимназии объединения: это и «орлята», и тимуровцы, и юные инспекторы движения, и участники Российского движения школьников, и юнармийцы с кадетами. В настоящее время активно включаемся в проекты «Движения первых».

– Перемены в школах очень напоминают те, что уже были в советское время… 

— Да, многие сравнивают новое движение с пионерией. Я была пионеркой и с теплотой вспоминаю свои школьные годы. Главное, чтобы ребята были инициативными, чтобы у них было желание развиваться, идти вперед и не останавливаться на достигнутом. Верю в то, что формула успеха у каждого из них своя, а наша задача – помочь, направить. В рамках нового движения у ребят очень много возможностей для развития, получения новых знаний и компетенций. Одна из задач советника директора по воспитанию – помочь раскрыть потенциал каждого ребенка.

—  Советники занимаются с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации?

— Да, это действительно так. Дети разные, и подход к ним нужен индивидуальный. Одной из форм работы в этом направлении вижу вовлечение ребят в волонтерскую деятельность: именно помогая тем, кто слабее нас, мы сами становимся добрее. Таких ребят немного, они есть в каждой образовательной организации. Их вовлекают в активные формы социальной деятельности вместе с другими ребятами, в  классных коллективах, в составах команд, в том числе и спортивных.

– На ваш взгляд, как вырастить порядочного гражданина?

— Я думаю, только совместными усилиями родителей, образовательной организации и самих ребят. Василий Александрович Сухомлинский очень четко определил конечную цель воспитания — умный, добрый, честный, порядочный человек. Достичь этой цели можно, только объединив наши усилия.

– Евгения, почему в свое время вы выбрали профессию педагога?

— Мой профессиональный путь не сразу привел меня в школу, хотя я из педагогической династии. Моя бабушка Беляева Вера Васильевна — учитель математики, отдавшая больше полувека жизни этой непростой профессии. Именно она стала для меня примером служения своему делу. Также учителем физики и технологии был мой дедушка Тараканов Георгий Иванович.

Я сейчас веду занятия по праву, а также ещё занимаю общественную должность — председателя городского родительского комитета. С начала этого учебного года перешла на основную должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Я очень рада быть частью команды гимназии №79, директором которой является Заслуженный учитель Российской Федерации Чернова Татьяна Васильевна. Считаю, что только совместными усилиями педагогов, родителей, учеников можно достичь результатов.

— Что для вас значит новая должность?

— Перемены к лучшему, я в этом уверена! Потенциалом новой должности я вижу развитие, движение вперед, успехи наших учеников, участие в новых проектах в масштабах нашей огромной страны, создание интересных проектов по инициативе ребят, педагогов и родителей. Мы создаём центр детских инициатив в гимназии именно для того, чтобы каждый ребенок был услышан, чтобы создавались команды, чтобы старшеклассники становились наставниками для ребят младших классов.

Вероника Иванова

Фото предоставлено Е. Елизаровой

Последние новости

Программа долгосрочных сбережений (ПДС)

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) начала свою работу с января 2024 года.

Более половины гипертоников не знают о своих проблемах. Врачи призывают ульяновцев контролировать свое артериальное давление

Артериальная гипертония – очень опасное заболевание, которое начинается незаметно.

Алексей Русских поздравил медицинских работников среднего звена Ульяновской области с профессиональным праздником

15 мая глава региона провёл встречу с медицинскими сёстрами региона и вручил лучшим награды.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *