19.03.2023

Ульяновский режиссёр Александр Лебедев: о работе в донецком театре, премьере спектакля «Отец» и ярком завершении карьеры артиста

Александра Лебедева в Ульяновске знают как талантливого актера и режиссера.

Александра Лебедева в Ульяновске знают как талантливого актера и режиссера. Его спектакли по пьесам современных драматургов автоматически становились хитами на театральных сценах. С недавнего времени он занимает должность режиссера постановщика в Донецком республиканском академическом молодежном театре. Во вторник, 21 марта, на сцене ульяновского драмтеатра состоится большая премьера его спектакля «Отец» по пьесе Флориана Зеллера. В главной роли Заслуженный артист Украины Леонид Ландковский.

Ultoday73.ru пригласил Александра на эксклюзивное интервью и узнал зачем на последнем спектакле в Ульяновске он сбрил в курилке театра свои волосы, несколько спойлеров грядущей премьеры и о «трагической режиссёрской случайности».

— Какая сейчас  погода в Донецке?

— Наверное, жара. В этом году я там зимы и  не видел. Помню один раз выпал снег и погода стала немного похожа на ульяновскую. Когда я выглянул в окно, мне сразу стало так хорошо. Там зима –  это грязь и слякоть, постоянно хожу в мокрой обуви. Когда я пришел на репетицию в театр, одна актриса говорила, что на улице «дикий дубак -9 °».  А в Ульяновске, чтобы вы понимали,  было – 30 °[смеется].

— По родным скучали?

— Конечно. Мы созванивались, но когда работаешь, голова занята другим и об этом вообще не думаешь. Последние две недели я просто приходил и сразу ложился спать. Эта работа отнимала много энергии.

— Правильно ли я понимаю, что карьера артиста уже позади и к ней возвращаться не планируете?

— Никогда не говори никогда. Пока я не скучаю по профессии актера. Сколько лет я хотел быть хорошим артистом, старался, но сейчас я легко оставляю это позади. Хотя Владимир Александрович (Золотарь, главреж ульяновского драмтеатра —  прим.ред) сказал, что это ошибка и я хороню  хорошего артиста.

— А какие аргументы он приводил? Может быть последняя роль в спектакле «Лес»?

— Работа была неплохая. Особенно последний спектакль 30 ноября. Я предложил Владимиру Александровичу побриться наголо во втором акте, когда Буланов преображается в чудовище. Мои кудри сбрили в курилке. Возможно, зритель подумал, что на мне просто был парик, но нет [смеется]. Реакции из зала я не слышал. В этом спектакле бурно реагируют только когда Буланов светит булками.

— Это факт. Несколько лет назад вы же уже были в Донецке?

—  В 2021 году. Я  там ставил спектакль «Человек из Подольска» . Меня порекомендовал Владимир Иванович Медведь ( на главном фото – прим.ред), который был тогда главным художником ульяновского драмтеатра. В донецком театре в этот момент проходил ребрендинг. Из ТЮЗа он превращался в молодежный.  С этим спектаклем они катаются по большим гастролям.

— Сколько в среднем вам нужно времени, чтобы поставить спектакль?

— Вообще я лентяй [улыбается]. Пока даты премьеры не будет я может и делать ничего не буду. Например «Человека в закрытой комнате» поставил за две недели  и репетировали  мы по два часа в день. Я не люблю долго сидеть, но если погружаюсь в работу, то с головой.

— Поговорим о премьере. Когда начали репетировать и может быть, пару спойлеров озвучите?  

— Начали мы репетировать 4 февраля, а сдача была 2 марта. Поставили за достаточно короткий срок. Мы его делали специально для ульяновского фестиваля. Во вторник будет наш первый показ на зрителя. Возможно, в Ульяновске он будет немного сыроват. Спектаклю нужно время, чтобы обрести дыхание. Когда мы искали пьесу, мне было важно, чтобы она понравилась. Пьеса «Папа» одна из первых, которая точно попала в меня. Тема на самом деле очень больная и вечная.

У нас будут картонные декорации. Мы  обесцветили все пространство. Весь спектакль –  это мир глазами Андрэ, который лишен красок жизни. В этом спектакле я впервые использую лейтмотив, и если честно, я их очень не люблю. Но вдруг, чисто случайно, одна и та же песня заиграла новыми красками.  [включает на телефоне песню Bobby Vinton — Mr. Lonely / Мистер Одинокий]

На самом деле я очень сильно переживаю за премьеру. В Донецке мы сдали его чисто на коллектив. Его зрители не видели. Уверен, что театр в Ульяновске примут тепло и радушно. Зритель у нас благодарный, это я точно знаю.

— Это случайность, что у вас два спектакля подряд о проблемах взаимоотношения отцов и детей?

— Их три и это трагическая случайность. Сначала я сделал «Человека в закрытой комнате» — это про взаимоотношения отца и дочери, потом «Случайного человека», который про отношения уже дочери и отца. Меняется позиция. И вот спектакль «Отец». Понял я это, когда почувствовал, что не могу сделать одну сцену как-то иначе. Просто не могу. То есть я спер у себя же решение одной сцены [улыбается]. Об этом я рассказал всем артистам, с которыми работал.

— Чего боится главный герой премьерного спектакля?

— [ненадолго задумался] Там очень простой страх смерти. Он постепенно умирает. У него болезнь Альцгеймера и самый главный страх – это умереть и еще остаться одному. Эта болезнь – тюрьма. Единственное чего он жаждет, так это освобождения. Поскорее сбросить с себя бремя болезни.

— Кажется, что его разрывает на две части. С одной стороны он боится смерти,  но с другой, освобождение, о котором вы говорите, как раз в ней и заключается.

— Вы говорите сейчас о том, что я бы на самом деле и  хотел рассказать зрителю. В моем спектакле его разрывает на много частей. Надеюсь, во вторник у нас все получится.

— Ждать ли от режиссера Александра Лебедева комедий и светлых историй?

— Я думал об этом. В планах поставить пьесу «Романтики» Ростана. Она полностью повторяет историю Ромео и Джульетты, только это комедия. И там звучит хороший вопрос. А что же такое любовь на самом деле? Как ее вычислить и понять? Будет ли она светлая, я не знаю. На Донбассе очень ценятся комедии. Люди устали от тьмы, им хочется света.

— Какие у вас отношения с худруком театра?

— Он понимающий. Когда мы перебираем пьесы, и я говорю, что мне они не нравятся. Он не настаивает и мы сразу начинаем искать другие. Если честно меня такой подход удивил. Это очень круто. Когда я буду таким мастером как Владимир Александрович Золотарь, то наверняка смогу поставить и даже то, что лично мне  не нравится. А пока не получается.

— Вы выберете плохого актёра с яркой внешностью или хорошего, но без изюминки?

— Хороший артист всегда с изюминкой. Конечно, хорошего артиста.

— Массовые сцены или  тихий монолог?

— Второе. Потому, что я очень часто использую массовые сцены [смеется].

— Современная драматургия или классика?

— Современная драматургия уже надоела, хочу работать с классикой. Кстати, классика очень даже современная. Произведения Чехова когда-то тоже были современной драматургией.

— Критика или похвала?

— Конструктивный диалог.

София Преснякова

Фото предоставлено пресс-службой Донецкого республиканского академического  молодежного театра

Последние новости

«Партийный десант»: Единая Россия провела мониторинг объектов городской среды

Единороссы осмотрели дворовые территорий в Засвияжском районе Заместитель председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Сергей Моргачев и первый заместитель руководителя регионального исполкома партии Мак

«Новые люди» объединились с «Партией роста»: как это отразится на политической ситуации в Ульяновской области

«Новые люди» официально объединились с «Партией роста». Об этом объявили лидер «Новых людей» Алексей Нечаев и председатель «Партии роста» Борис Титов.

В Ульяновской области продолжается оказание мер поддержки промышленным предприятиям

18 апреля на заседании экспертного совета регионального Фонда развития промышленности согласованы заявки на 12 млн рублей.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *