Трамвай выводят из «штопора»

В мэрии Ульяновска не намерены продлевать бесплатный проезд для всех школьников, введенный в 2019 году,

Мэр Ульяновска заявил о предбанкротном состоянии «Ульяновскэлектротранса», сообщает Коммерсантъ (Самара)

В мэрии Ульяновска не намерены продлевать бесплатный проезд для всех школьников, введенный в 2019 году, и собираются заменить это системой бесплатного проезда для малообеспеченных семей. Мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин объясняет, что муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс» — в предбанкротном состоянии, более не может во­зить школьников за свой счет, и необходимы дополнительные средства, чтобы вывести УЭТ «из штопора». Руководство «Ульяновск­электротранса», признавая, что предприятие в постоянных убытках, считает, что ситуация не столь плачевная, и постепенно предприятие планирует выйти хотя бы на нулевую рентабельность, но вернуться к бесплатному проезду готово, если только будут субсидии, компенсирующие выпадающие ­доходы.

Во вторник, 23 августа, на заседании штаба по комплексному развитию Ульяновской области мэр Ульяновска Дмитрий Вавилин , докладывая губернатору об обеспечении льготного проезда для школьников из малообеспеченных семей, заявил, что вернуться к бесплатному проезду для всех школьников на электротранспорте, который был введен с января 2020 года (кроме летних месяцев), сегодня нет возможности, поскольку финансовое положение МУП «Ульяновскэлектротранс» (УЭТ), которое ранее обеспечивало бесплатный проезд школьников за свой счет, « за последнее время ухудшилось, сегодня счета предприятия арестованы, де-факто предприятие находится в предбанкротном состоянии », и « возможностей бесплатного проезда школьников без компенсации выпадающих доходов из городского бюджета не имеется ».

«Ульяновскэлектротранс» считается самым крупным пассажирским перевозчиком в Ульяновской области, в его ведении трамвайные маршруты в правобережье Ульяновска и троллейбусные — в левобережье. По данным  Kartoteka.ru , по итогам 2021 года УЭТ имел кредиторскую задолженность 234 млн руб. при дебиторской задолженности 11 млн руб. Выручка составила 599 млн руб., из них от перевозки пассажиров — 389 млн руб., себестоимость продаж составила 1,042 млрд руб. При этом 200 млн руб. УЭТ имел по муниципальному контракту, субсидии на возмещение недополученных доходов от перевозки — 220 млн руб., убыток — 20 млн руб. По итогам 2020 года, убыток составил 128 млн руб., но и субсидии были ниже — 139 млн руб. Убыток, полученный в 2020 году, был самым большим за период с 2004 года, в то же время УЭТ был всегда убыточным предприятием за исключением 2008 и 2009 годов, несмотря на наличие субсидий.

Кроме того, Арбитражный суд Ульяновской области рассматривает заявление АО «Государственная транспортная лизинговая компания» о взыскании с УЭТ 57,3 млн руб. лизинговых просроченных платежей за поставку трамваев.

По словам Дмитрия Вавилина, для компенсации бесплатного проезда школьников потребуется не менее 40 млн руб., но таких денег пока в городском бюджете нет, более того, в среду планируется на заседании гордумы принимать решение о выделении для УЭТ 120 млн руб. дополнительно, « чтобы вывести предприятие из „штопора“ и чтобы не остановить перевозки в городе ».

На заседании штаба спикер регионального Заксобрания Валерий Малышев в ответ на доклад мэра заявил, что « на детях финансовое положение транспортников не поправить », и « вычленение категорий льготников » встанет мэрии еще дороже. « Профукиваем десятки миллионов рублей, а на детей не можем найти. А свои репутационные потери вы подсчитали? » — спросил у мэра спикер, пригласив его в среду на заседание Заксобрания, где депутаты « давно хотят задать ему вопросы по этому поводу ».

Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (он же — депутат гордумы) Владимир Фадеев заметил в беседе с «Ъ», что « ситуация в „Ульяновск­электротрансе“ действительно сложная, что объясняется изношенностью подвижного состава и рельсового хозяйства ». « И если мы хотим сохранить наш общественный транспорт, надо принимать по УЭТ какие-то неординарные и срочные меры »,— сказал господин Фадеев. Он считает, что правильней обеспечить бесплатный проезд « тем семьям, которые действительно нуждаются в этом », и отказ от бесплатного проезда для всех школьников позволит заметно укрепить финансовое положение УЭТ. Он также заметил, что планы мэрии по передаче УЭТ в концессию (о которых уже сообщал «Ъ») «о стаются в силе, но пока не решены все вопросы с потенциальными концессио­нерами ».

Директор УЭТ Павел Тимаков (назначен в марте 2022 года, прибыл в Ульяновск из Москвы, где работал заместителем гендиректора ООО «ПК Транспортные системы» — завода-изготовителя современных отечественных трамваев, потенциального концессионера УЭТ) заявил „Ъ“, что он бы не назвал состояние УЭТ предбанкротным, поскольку « ситуация постепенно улучшается, за последние полгода кредиторская задолженность снижена на 30% ».

По его словам, средства, которые мэрия планирует выделить для УЭТ, планируются для компенсации затрат на лизинговые платежи. Он отметил, что при стоимости проезда 28 руб. себестоимость провоза одного пассажира составляет « около 50 руб. с копейками », тем не менее УЭТ планирует постепенно свести к нулю кредиторскую задолженность и « выйти хотя бы на безубыточность с учетом субсидий ». Наличие специальных карт для бесплатного проезда школьников и льготных карт для безлимитного проезда для школьников (стоимостью по 440 руб. на месяц) он считает удобной системой, которая « позволит наконец-то изучить пассажиропоток », « чтобы потом уже принимать принципиальные и продуманные решения ».

В то же время господин Тимаков не возражает против возвращения к бесплатному проезду всех школьников, « если будут субсидии, компенсирующие выпадающие доходы ». Сколько для этого потребуется средств, он не сказал, лишь отметив, что пока для ориентировочных расчетов считается, что электротранспортом пользуются 20% всех школьников, а это 13 тыс. человек. Приблизительный подсчет показывает, что при тарифе 28 руб. с учетом поездки школьника два раза в день с вычетом летних каникул дает в год около 120–230 млн руб. Примерно такую же цифру называл Владимир Фадеев, ссылаясь на подсчеты прежнего руководства УЭТ.

Председатель профильного комитета регионального Заксобрания Дмитрий Граче в уверен, что « необходимо вернуть бесплатный проезд для всех школьников », « такого мнения депутаты различных фракций», и «этот вопрос будет поднят в среду на заседании ». « Даже президент, говоря о горячем питании для школьников, говорил, что не надо делить детей на малоимущих и немалоимущих, потому что это дети. Так же должно быть и здесь »,— сказал депутат, заметив, что « этот вопрос будет поднят в среду на заседании ». В то же время он отметил, что депутаты готовы обсудить вопрос выделения субсидии из регионального бюджета для мэрии на компенсацию выпадающих доходов УЭТ.

Источник: Коммерсантъ (Самара) , автор — Сергей Титов

Последние новости

Замминистра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов приехал на УАЗ

Заместитель главы Минпромторга России осмотрел производственные мощности предприятий группы СОЛЛЕРС.

В Вешкаймском районе образовательные учреждения задолжали за свет 590 тысяч рублей

Прокуратура Вешкаймского района провела проверку исполнения закона в сфере ЖКХ.

В Ульяновской области есть вакансии. Зарплаты – до 122 360

В очередном выпуске авторского проекта ulpravda.ru читайте об актуальных предложениях о трудоустройстве, поступивших с различных предприятий региона на этой семидневке.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Копейске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *