За отсутствие маркировки интернет-рекламы ввели штрафы
Штрафы до 700 тыс. рублей начинают действовать с 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России за неисполнение требований закона «О рекламе».
Штрафы до 700 тыс. рублей начинают действовать с 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России за неисполнение требований закона «О рекламе».
Согласно закону «О рекламе», участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Как ранее отмечали в ведомстве, мониторинг рекламных публикаций в интернете показывает, что пока что не все участники рынка исполняют требования закона. Тогда же в ведомстве призвали получить идентификатор на новый и уже демонстрирующийся рекламный контент.
С 1 сентября за непредоставление в Роскомнадзор данных о рекламе, либо несвоевременное их предоставление, либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации действует штраф. Для граждан он составляет от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Распространение рекламы без присвоенного ей идентификатора также наказывается штрафами: для граждан они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Для операторов рекламных данных за нарушение обязанностей также введены штрафы: для должностных лиц предусмотрено наказание от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, для юридических лиц — от 300 тыс. до 700 тыс. рублей.
Вся реклама в Сети, кроме рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, с 1 сентября прошлого года должна помечаться соответствующей надписью. Исключение составляет реклама собственных товаров, которую распространяют по электронной почте или через рассылку сообщений группам пользователей. Вся остальная реклама вместе с пометкой должна также содержать указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем.
Для учета, хранения и обработки таких данных был создан Единый реестр интернет-рекламы, в который включаются в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. Информация поступает в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. К ним относятся «Лаборатория разработки» («Сбер»), «Яндекс оператор рекламных данных» («Яндекс»), «ВК рекламные технологии» (VK), «Озон ОРД» («Озон»), «Медиаскаут» (МТС), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД-А» («Амбердата»).
Знают ли россияне о требованиях к маркировке рекламы
Как показали данные опроса, проведенного коммуникационным агентством Win2Win Communications с помощью сервиса «Яндекс.Взгляд», половина россиян не знает о законодательных нововведениях, связанных с маркировкой интернет-рекламы (50,9%), еще 39% только слышали о них. Лишь 10,1% интересовались изменениями и изучали их в деталях.
Чаще всего пользователи замечают маркировку «реклама» в интернет-СМИ (46,1%), а реже всего — у блогеров (11,3%). Однако на восприятие материалов это практически не влияет — 31,8% пользователей вообще не замечают маркировку, почти половина опрошенных — 46,7% — читают материалы с маркировкой, если тема или продукт интересны. Только 16,5% пользователей принципиально не читают тексты, помеченные как реклама.
То же самое можно сказать и о доверии к площадкам. Лишь для 22,9% опрошенных уровень доверия к источнику падает при появлении рекламных публикаций: 10,5% вообще перестают читать материалы, а еще 12,4% испытывают к площадке меньше доверия, но не уходят с нее. Для 32,5% наличие рекламы ничего не меняет, а еще для 44,6% ничего не меняется, если реклама не становится назойливой.
«Спрос на рекламу у блогеров и в телеграм-каналах стабильно высокий, и, как показывает исследование, главное — доверие к площадке, а маркировка в большинстве своем никак не влияет на восприятие и охват публикацией», — сказала ТАСС генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль.
Опрос был проведен в августе 2023 года, в преддверии вступления в силу поправок в закон «О рекламе». В нем приняли участие более 500 пользователей из разных регионов России.
Кстати, самозанятые с 1 сентября также должны указывать данные о себе при онлайн-рекламе собственных товаров. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» уже вступили в силу, уточняет ТАСС.
В числе сведений, которые нужно указывать, — фамилия, имя, отчество, ИНН. Как отмечалось в сопроводительных материалах, это позволит не только регламентировать предоставление рекламных услуг для самозанятых, в особенности в агрегаторах и на маркетплейсах, но и защитить права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Раньше на продавцов-самозанятых не распространялась обязанность указывать сведения о себе при продаже собственных товаров на маркетплейсах.
Последние новости
Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области продолжает проводить профилактические визиты в медицинских организациях
В целях профилактики возможных нарушений при осуществлении медицинской деятельности и повышения информированности в области санитарного законодательства,
В перинатальном центре «Мама» с начала этого года родились более 2,5 тысячи малышей
19 декабря для беременных женщин была организована экскурсия по перинатальному центру Ульяновской областной детской клинической больницы имени Ю.Ф.
Засвияжская прокуратура «выбила» для инвалида два жизненно необходимых лекарства
Прокуратура Засвияжского района Ульяновска провела проверку по обращению пожилого местного жителя с ограниченными возможностями.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований