В Ульяновской области реализуют проекты, направленные на научно-технологическое и инновационное развитие отрасли железнодорожного транспорта

Подведены итоги конкурса проектов 2024 года ОАО «РЖД», три заявки были допущены до участия и получили положительные заключения экспертной комиссии.

Подведены итоги конкурса проектов 2024 года ОАО «РЖД», три заявки были допущены до участия и получили положительные заключения экспертной комиссии.

«Уже третий год проводим конкурс инновационных проектов совместно с нашим индустриальным партнёром ОАО «Российские железные дороги». В этом году у нас три победителя, проекты которых будут реализованы в отрасли железнодорожного транспорта. Все они соответствуют приоритетным запросам на инновации ОАО «РЖД». Отмечу, что проекты- победители прошлых лет активно тиражируются на инфраструктуре железных дорог. Это доказывает практическую ценность конкурса и перспективы коммерциализации инновационных решений наших разработчиков. Мы планируем применять такой успешный кейс сотрудничества и на других крупных промышленных партнёров региона», – подчеркнула первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Марина Алексеева.

Компания ООО «Акватех» презентовала автоматизированную систему диспетчеризации и управления компрессорными станциями производства сжатого воздуха на станции Ульяновск-Центральный. Инновационная разработка решит проблему отсутствия единого центра управления компрессорными установками, дефицита кадров путём устранения необходимости постоянного присутствии обслуживающего персонала и снизит расходы на электроэнергию.

ООО «ХайИнТех» предложило программно-аппаратный комплекс автоматизации реновации элементов старогодних скреплений. В настоящий момент оценка технического состояния элементов скреплений осуществляется вручную. Разработка позволит автоматизировать сортировку навала скреплений и поштучный вынос деталей, определение параметров негодности, комплектацию и сборку, укладку и учёт сборок годных скреплений. Реализация проекта позволит снизить в пять раз трудоёмкость работ, увеличить в три раза производительность. Отметим, что конкурсный проект подразумевает пока только первый этап — разработку и тестирование технологии.

Ещё один победитель конкурса — Ульяновский государственный технический университет. Существующие реквизиты крепления груза на железнодорожном транспорте выполнены из древесины. Инновационный проект по изготовлению реквизитов крепления из композитных материалов позволит увеличить их прочность, износоустойчивость и устойчивость к внешним факторам. Это будет достигаться за счёт модифицированных с добавлением отходов стекловолокна полимеров.

«В прошлом году победителями были три проекта. Два из их — программа по выявлению дефектов от ФНПЦ НПО «Марс» и автоматизированная система управления производством сжатого воздуха ООО «Софт-Холл» — мы уже внедрили, они имеют большой потенциал в коммерциализации. Третий проект от компании ООО «ВиндДрайвИнжиниринг» проходит заключительный этап эксплуатационных испытаний. Уверена, что гибридная ветросолнечная система найдёт свое применение», – сказала начальник Куйбышевского центра инновационного развития Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Светлана Кишкина.

Финансирование проектов победителей конкурса будет осуществляться по принципу 50/50 из бюджетов Ульяновской области и ОАО «РЖД», общий фонд конкурса составил 15 млн рублей. Средства гранта могут быть направлены на разработку или доработку прототипа, а также на организацию его испытаний на инфраструктуре железной дороги.

Последние новости

Казанская Жадовская икона Божией Матери на Новомалыклинской земле

15 июля 2024 года на Новомалыклинскую землю прибыла чудотворная Жадовская икона Божией Матери.

Итоги работы за июнь 2024 года

Мелекесским районным судом Ульяновской области в июне 2024 года рассмотрено: Уголовных дел: 10 Гражданских дел: 49 Дел в порядке административного судопроизводства: 52 Дел об административных правонарушениях:

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *