Повысить утильсбор, а издержки производителей снизить, или Как помочь автопрому

Новым компаниям, которые выпускают необходимые для российских автопредприятий высокотехнологичные компоненты, нужно снизить налог на прибыль.

Новым компаниям, которые выпускают необходимые для российских автопредприятий высокотехнологичные компоненты, нужно снизить налог на прибыль.  Это поможет ускорить импортозамещение и локализацию производства в России.

Еще один способ выпускать больше отечественных машин - ввести требования к локализации производства автомобилей такси  и каршеринга. 

Такие законопроекты Госдума в январе утвердила в первом чтении. Принятие закона даст дополнительную возможность формировать долгосрочный заказ на легковушки, станет стимулом для производителей инвестировать в локализацию, новые модели и развитие. Об этом говорили 31 мая в Тольятти, где прошли выездные парламентские слушания Комитета Совета Федерации по экономической политике. В заседании приняли участие представители члены профильного Комитета СФ, Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, правительств Самарской и Ульяновской областей, а также предприятий автокомпонентной отрасли.

Автопром сегодня не только ключевой сектор экономики, но и фундамент будущей независимой санкционно устойчивой промышленности, убежден глава Комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. По его словам, в отрасли сейчас идут серьезные структурные изменения. В фокусе внимания - сохранение и подготовка кадров, разработка автомобильных платформ и уход от зависимости от иностранных производителей автокомпонентов, а также наращивание объемов производства.

Сенатор напомнил о внесенных изменениях в постановления Правительства РФ, касающихся сроков уплаты утилизационного сбора, а также предоставления поддержки при фактическом обеспечении уровня локализации. Он уточнил, что вопрос о поэтапном повышении утильсбора для иностранных машин, если они не производятся на территории России, с повестки не снят.

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что существующий утильсбор не стимулирует локализацию производства иностранных автомобилей в России.

«Многие восточно-азиатские бренды сегодня предоставляют прямые скидки на автомобили в размере, который в два-три раза превышает утильсбор. АвтоВАЗ не боится и готов к конкуренции, но приветствовал бы создание в России новых локализованных производств, чтобы все игроки рынка играли по единым правилам. Локализация иностранных брендов создаст новые рабочие места и позитивно отразится на развитии отечественной компонентной отрасли», - полагает Соколов.

Еще одна инициатива - использование высоколокализованных в России автомобилей в сегменте такси. В 2023 году президент Владимир Путин поручал рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей такси и каршеринга. Андрей Кутепов и председатель думского Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев разработали и внесли в Госдуму такой законопроект. Согласно инициативе, уровень локализации предлагается измерять в баллах аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках. Правила напишут регионы, а минимальные требования к уровню локализации установит Правительство РФ.

На слушаниях также обсуждали предложение увеличить долю средств, поступающих в казну от утилизационного сбора, на развитие отечественного автопрома. Из  500 миллиардов рублей сегодня направляют на эти цели пятую часть, и сенаторы полагают, что этого мало.

Бывший сенатор, а ныне губернатор Ульяновской области Алексей Русских предложил предусмотреть льготы по налогу на прибыль для производителей автокомпонентов. По его словам, порой именно этих небольших процентов и не хватает, чтобы этот проект стал рентабельным.

- В настоящее время недостаточный объем выпуска не позволяет предприятиям окупить капзатраты. Но тут не обойтись без механизма господдержки, который требует донастройки. - убежден Алексей Русских.

По мнению экспертов рынка, нужно таким образом выстраивать механизмы государственной поддержки, чтобы ее получали предприятия, выпускающие высоколокализованный товар. А если у тебя просто сборочное производство, то субсидию не получаешь. А сейчас завозят машинокомплекты,  то есть разобранные на  3 - 4 части машины, и потом компания получает определенные преференции по пошлинам. То есть просто прикручивают несколько узлов, а выдают это за производство целого автомобиля.

Семен СЕМЕНОВ

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм , Одноклассниках , Вконтакте и Дзен .

Народная газета

Последние новости

В прокуратуре Ульяновской области подведены итоги работы за 2024 год

Сегодня, 4 февраля 2025 года, состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены результаты деятельности органов прокуратуры Ульяновской области в прошедшем году и поставлены задачи по повышению эффективности надзора на

Прокуратура Старомайнского района защитила права пенсионерки-инвалида

Прокуратура Старомайнского района Ульяновской области провела проверку по обращению пожилой местной жительницы.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ессентуках с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *